У микроавтобуса «Старт» из «Кавказской пленницы» был клон: да/нет?
У знаменитого стеклопластикового микроавтобуса «Старт» из финальных кадров «Кавказской пленницы» судьба, как известно, не задалась: в общей сложности изготовили примерно сотню экземпляров.
Дизайн автомобиля «Старт» разработал художник Ю.И. Андрос. Узлы и агрегаты 10-местная машина получила от ГАЗ-21. Первый образец собрали в конце 1963 года.
Интересно, что часть автомобилей выпускалась под собственным именем «Донбасс». Донецкая база Главдонбасстроя организовала в 60‑е годы сборку десятка машин, полностью аналогичных оригиналу.
Однако при трудоемком полукустарном производстве, да еще в условиях сильного дефицита «газовских» комплектующих, затея не могла оказаться успешной. А жаль...
Необычный микроавтобус мелькнул в финальных кадрах «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая. К слову, киношники выбрали самый выигрышный для машины ракурс. Но в 1967-м, когда фильм вышел на экраны, история «Старта» уже пару лет как финишировала...
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию уникальный советский автобус?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Малоизвестные факты и фото автобусов СССР — серийных и экспериментальных — тут.
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем»!
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Александр Бундин