Лучшие (и недорогие) летние шины для кроссоверов: выбор «За рулем»
Продолжение. Начало см. тут.
Участники
- Viatti Bosco H/T V‑238 (Россия, 5300 руб.* за шт.)
- Tigar Summer SUV (Сербия, 6700 руб.)
- Cordiant Comfort 2 SUV (Россия, 6800 руб.)
- Nordman S2 SUV (Россия, 7200 руб.)
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV (Словения, 7800 руб.)
- Yokohama Geolandar CV G058 (Таиланд, 7800 руб.)
- Hankook Ventus Prime 3 K‑125 (Венгрия, 8200 руб.)
- Nokian Hakka Blue 3 SUV (Финляндия, 8300 руб.)
- Continental PremiumContact 6 (Германия, 14 600 руб.)
*Здесь и далее цены приведены по состоянию на середину февраля 2022 г.
Бесшумно и плавно
На тарированных неровностях, выдерживая строго одинаковые скорости, мы оценили шум и плавность хода шин. В целом все проявили себя достойно.
Самыми тихими оказались Hakka Blue3 SUV и PremiumContact 6. Немного громче остальных дефекты асфальта и его шероховатость озвучивали Tigar и Viatti. Но даже их уровень акустического комфорта вполне приемлем.
Безупречно плавным ходом отличились Cordiant, Goodyear, Hankook и Yokohama. Относительно жесткими оказались шины Viatti, но и они передают на кузов Тигуана толчки от дорожных неровностей весьма умеренно.
Стенд-ап
А что с экономичностью? Ответы дал барабанный лабораторный стенд, на котором мы определили коэффициенты сопротивления качению при скорости 80 км/ч согласно Правилу № 117 ООН.
Лучше всех катится Goodyear, а хуже – Cordiant, показавший на четверть большее сопротивление. В пересчете на расход топлива в реальной жизни (10 процентов сопротивления эквивалентны 2–3 процентам аппетита компактного кроссовера), Cordiant будет просить на ощутимые пол-литра бензина больше на 100 км пути.
Подводим итоги
Результаты участников этого теста, словно баян, растянулись, как никогда. Между первым и последним зияет пропасть шириной в 160 итоговых баллов или более 20 процентов! Видимо, неспроста есть разница и в ценах – но ее мы по традиции оценим объективно, рассчитав по фирменной методике «За рулем» справедливые ценники для каждой шины и ее уровня потребительских свойств. Несмотря на то, что с момента подготовки материала цены резко скакнули вверх, их соотношение между моделями вряд ли сильно изменится.
Все три шины с мелко изрезанным, а потому более подвижным протектором, ухудшающим зацеп и реакции на сухом асфальте, оказались в самом конце нашего рейтинга. Остается надеяться, что они проявят свои преимущества на грунтовке.
Tigar Summer SUV с итоговым результатом в 772 балла считаем полным провалом. Самые слабые сцепные свойства, проблемная управляемость… В противовес предлагается лишь экономичность, близкая к среднему значению и приличный уровень комфорта. Хотя на фоне общей беспомощности это вряд ли поможет. К тому же цена завышена почти на треть. Хорошо хоть не в три раза…
Viatti Bosco H/T V‑238 набрал 807 итоговых баллов и занял скромное восьмое место. Прилично управляется, но при этом не силен в зацепе, не балует комфортом и не жалует лужи в повороте. Если вспомнить прошлогодний тест кроссоверных шин размера 235/60 R18, то минус три места (при том же победителе — Continental). Звание самых доступных из рассмотренных покрышек позволит выгадать около 20% от «справедливой» цены – но на дороге на многое не рассчитывайте.
Yokohama Geolandar CV G058 занимает седьмую позицию. Слабоват в сцепных свойствах. Однако прилично сопротивляется всплыванию в лужах на дуге поворота, экономичен и вполне комфортен. Предлагается почти на 20% дороже «справедливой» цены.
| 9 место | 8 место | 7 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 772 | 807 | 808 |
Марка, модель | Tigar Summer SUV | Viatti Bosco H/T V-238 | Yokohama Geolandar CV G058 |
Страна изготовления | Сербия | Россия | Таиланд |
Индекс нагрузки и скорости | 102V | 98H | 98H |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 700 | н/д | 740 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,1-8,8 | 8,0-7,6 | 6,8-8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 66 | 70 | 66 |
Масса шины, кг | 11,5 | 11,4 | 10,6 |
ПЛЮСЫ | Средняя экономичность. Приличная плавность хода. | Стабильная управляемость на сухом и мокром. Средние тормоза на мокром. | Самые мягкие. |
МИНУСЫ | Худшие сцепные свойства. Проблемная управляемость. | Худшее сопротивление поперечному аквапланированию. Слаба в экономичности. | Слабые сцепные свойства. Недостаточно четкий курс. |
* Разность «Справедливой цены» и «Средней цены», выраженная в процентах относительно первой.
Nordman S2 SUV опустился до уровня посредственных шин (от 800 до 849 баллов), хотя ранее эта марка в наших тестах располагалась в «хорошистах». А сейчас… словно антипод Ханкука – отлично противостоит лужам, но зацеп на сыром асфальте ниже среднего уровня. Приобретая его, получится сэкономить порядка 3%.
Четвертое и пятое места делят Cordiant и Hankook (по 850 баллов), зацепившиеся за нижнюю кромку «хорошистов». Но для шин Cordiant Comfort 2 SUV это скорее сюрприз: еще недавно это был недосягаемый для них уровень. Если бы не последний результат в экономичности, были бы еще выше. И радует ценник, который на 16% меньше справедливого.
А вот Hankook Ventus Prime 3 K‑125 на этот раз неожиданно сдал всё, что было можно на мокром покрытии. Показал последний результат в торможении на холодной влажной дороге. При этом умудрился занять лидирующую позицию в сопротивлении аквапланированию. Словом, несбалансированные покрышки – но и стоимость завышена всего на 1%.
| 6 место | 4–5 место | 4–5 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 830 | 850 | 850 |
Марка, модель | Nordman S2 SUV | Hankook Ventus Prime³ K125 | Cordiant Comfort 2 SUV |
Страна изготовления | Россия | Венгрия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 98H | 98H | 102H |
Индекс износостойкости (Treadwear) | н/д | н/д | н/д |
Глубина рисунка протектора, мм | 7,7-7,5 | 7,6-7,2 | 7,0-6,8 |
Твердость резины по Шору, ед. | 69 | 69 | 69 |
Масса шины, кг | 11,5 | 10,7 | 11,3 |
ПЛЮСЫ | Уверенно противостоит поперечному аквапланированию. | Лучшее сопротивление поперечному аквапланированию. Экономичны. Самые мягкие. | Хорошая управляемость на мокром покрытии. Высокая плавность хода. |
МИНУСЫ | Сложная управляемость на сухом асфальте. | Худшие тормоза на мокром холодном покрытии. Сложная управляемость на мокром. | Самая низкая топливная экономичность. |
* Разность «Справедливой цены» и «Средней цены», выраженная в процентах относительно первой.
Третья позиция у «хорошиста» (от 850 до 899 баллов) Goodyear EfficientGrip 2 SUV, не дотянувшего 14 баллов до «отличников». Лидирующими результатами, кроме первого места в экономичности, не блещет. Однако равномерно хорош во всем. Да и покупка позволит выгадать 17%.
Новинка Nokian Hakka Blue 3 SUV пыталась противостоять Конти изо всех сил. Но опередить смогла лишь на мокрой дороге – в поперечном зацепе и торможении в холодную погоду. В итоге собрала лишь 910 баллов, что означает звание «отличных шин» по нашей классификации (900 и более баллов) и вторую позицию в итоговом рейтинге. Как и PremiumContact 6, не очень хороша в аквапланировании. Однако становится самым выгодным приобретением – цена почти на 20% ниже справедливой.
Уверенную победу одерживает Continental PremiumContact 6, набравший 932 балла. Лидирует практически во всех дисциплинах. Незначительная слабость – лишь в противостоянии аквапланированию в повороте. Увы, это самый переоцененный участник – переплата при его покупке составит более 30%.
| 3 место | 2 место | 1 место |
Сумма баллов, набранных в тесте | 886 | 910 | 932 |
Марка, модель | Goodyear EfficientGrip 2 SUV | Nokian Hakka Blue 3 SUV | Continental PremiumContact 6 |
Страна изготовления | Словения | Финляндия | Германия |
Индекс нагрузки и скорости | 98V | 102V | 98H |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 360 | н/д | 280 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,4-7,8 | 7,8-7,2 | 7,5-7,3 |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 | 65 | 66 |
Масса шины, кг | 10,6 | 11,2 | 9,9 |
ПЛЮСЫ | Самое низкое сопротивление качению. Самые мягкие. | Лучшие поперечный зацеп на мокром и торможение в холодную погоду. Безупречная управляемость. Самые тихие. | Лучшие тормозные свойства. Отменная управляемость. Лучший акустический комфорт. |
МИНУСЫ | Незначительные замечания по управляемости. | Сопротивление аквапланированию ниже среднего. | Противостояние аквапланированию ниже среднего. |
Полная таблица результатов испытания шин здесь.
Выбор «За рулем»
Кроссоверы в России нынче – самая востребованная категория автомобилей. А потому и наиболее благодатная территория для зарабатывания денег производителями. Спрос определяет предложение: цены на шины кроссоверных размеров лихорадит больше, чем на аналогичные продукты для легковушек.
С зарплатами почему-то такого не случается – хорошо, если они не падают. Давайте посмотрим на результаты нашего теста, отбросив самые дорогие и невыгодные предложения: многие их уже «не потянут».
- «На минималках» готов купить Viatti Bosco H/T V‑238. Терпимая бюджетная шина с самым скромным ценником. Дешевле можно найти лишь что-то непотребное.
- Если хотите шины получше, есть смысл посмотреть в сторону покрышек Cordiant Comfort 2 SUV. Весьма приличный уровень. Любителям Нордмана предлагаю обратить взор на скромный по характеристикам S2 SUV.
- Хочется еще лучше, а главное, есть возможность доплатить? Тогда вас ждут Nokian Hakka Blue 3 SUV и Goodyear EfficientGrip 2 SUV. Первая – отличная, вторая – очень хорошая шины. Остальные модели, увы, выгодной покупкой не назовешь.