Kia K5 после 18 000 км: чем удивил? Чем огорчил?

Эксперт «За рулем» — об итогах первой зимы корейского бизнес-седана.

Что настораживало?

Признаться, зимы за рулем Kia K5 я опасался.


Во‑первых, пятиметровый седан с клиренсом всего 165 мм (по нашим замерам) не выглядел борцом с нечищеными дворами и дачными дорожками. Забегая вперед: я угадал только с тем, что с чисткой снега будут проблемы.


Во‑вторых, К5 вроде бы выглядит подготовленным к морозам, но реализация некоторых опций смущала. Например, нити обогрева лобового стекла не доходят до стойки крыши местами на 15 см, а дистанционный запуск с брелока не включает никакие электрообогревы – только «печку».

А как на самом деле?

Оказалось, что лобовое стекло отогревается нитями в целом хорошо.


Больше бесило автоотключение обогрева каждые 5–10 минут, потому что без него часто обмерзают щетки стеклоочистителей. Которые, кстати, пришлось заменить еще задолго до первого ТО: реагентную жижу они безвольно размазывали по стеклу. Поначалу хотел заменить лишь резинки, но выяснилось, что у правого и левого дворника они разные по ширине и профилю, поэтому подобрать недорогой неоригинал не так-то просто.




Дистанционный запуск оправдал себя тем, что мотор с ним прогревается быстро: одного 10‑минутного цикла достаточно, чтобы в –10 ˚С оттаять лобовое стекло горячим воздухом. В этом наверняка помогает электронное управление термостатированием двигателя – вот только в интернете всё больше жалоб на его отказы. У нас пока работает.


Садиться в автомобиль с чистыми стеклами, но ледяными сиденьями всё же неприятно. И даже после включения обогрева кожаные кресла прогреваются не шибко быстро.


Как едет по снегу и льду?

Что касается проходимости, то К5 явно помогает плоское, убранное в щитки днище. Не застрял ни разу. Хотя перед целиной лучше отключить слишком рьяно работающую противобуксовочную систему – благо, делается это физической кнопкой, которую легко найти на ощупь.



И хвалю человеческий (пусть и старомодный) селектор автомата: в «пограничных» ситуациях всегда удавалось выехать враскачку, что с кнопками или шайбой переключения передач едва ли возможно.



А вот шины 235/45 R18 явно избыточны по ширине для зимней езды: рановато всплывают в снежной каше, заметно «придерживают» машину в глубоком снегу. Куда лучше бы подошли базовые 16‑ или 17‑дюймовые колеса, имеющие ширину профиля покрышки 215 мм.


И управляемость на скользких покрытиях какая-то… неискренняя. Ощущения – словно едешь по сухому автобану: по мере поворота руля возвращающее усилие растет весьма заметно. Такого эффекта, чтобы кончиками пальцев чувствовать, когда под колесами появился черный лед вместо асфальта, электроусилитель не дает. А еще он стал единственным поводом подозревать поломку: в мороз под 20 градусов на непрогретой машине пару раз как-то нездорово хрюкнул. Но по мере прогрева всё прошло.


Салон за полгода не наскучил, сверчков не появилось. Но сложно привыкнуть к отсутствию подсветки бардачка – ее нет даже в топ-версиях. Странная экономия для столь дорогой машины.

Что смутило?

Наверное, самая большая загадка Kia К5 – почему его сделали седаном, а не лифтбеком. Форма кузова явно намекает на открывающийся целиком лаз в багажник. Но нет – поднимается только маленькая крышечка, при этом не убранный с нее снег ссыпается на стекло, а оттуда – в багажник.


Черная глянцевая накладка на крышке, создающая иллюзию большого «хэтчбековского» стекла, – тоже источник головной боли. На первых машинах по ее креплению вода протекала внутрь крышки. Потом вроде бы конструкцию поменяли – на нашей машине всё сухо, но зимой лед в щелях вокруг накладки скрипит на неровностях.


Ну и явный провал в практичности – узкий лаз из багажника в салон. Матрас шириной 80 см я пропихивал в него «с натягом». Короче, что мешало сделать большую и удобную подъемную дверь, как в лифтбеке Kia Stinger?

А каков расход?

Зима, на удивление, принесла снижение расхода топлива – с 8,87 л/100 км до 8,7. Но тут скорее сказалось обилие загородных поездок: мне по-прежнему очень нравится, как К5 стоит на скоростном шоссе и сколь удобно в дальних поездках водительское кресло.


Пожалуй, это всё, что накопилось за полгода жизни с автомобилем, неожиданно ставшим почти столь же популярным, как Toyota Camry. Скорее всего, больших проблем с ним надо ждать долго. Например, из-за весьма сомнительного антикоррозионного покрытия днища.



Kia K5, 2,0 (150 л. с.), А6

  • Изготовитель – Киа Моторс Россия и СНГ
  • Год выпуска – 2021
  • В эксплуатации «За рулем» – с сентября 2021 года
  • Пробег на момент отчета – 18 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–18 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание: 5000–8000 км 12 492 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,87 л/100 км) 12 492 ₽
  • Расходы на содержание: 8000–18 000 км 56 090 ₽
  • Из них на бензин (АИ‑92, средний расход 8,70 л/100 км) 40 890 ₽
  • Щетки стеклоочистителя Lynx 1700 ₽
  • ТО‑1 13 500 ₽
  • Общие расходы 68 582 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,28 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.


Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia K5 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia K5  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Очень простая, в целом, комфортная машина. Но с мнением редакции в части "спортседана" не согласен категорически - 2 л и 150 сил подходят только, чтобы ездить как унылый таксист. Любое нажатие педали газа вызывает такой натужный рев двигателя, что прибегать к этому инструменту не хочется вовсе. Я не понимаю, почему нельзя сделать отдельную кнопку обогрева боковых зеркал, зачем это совмещать с обогревом заднего стекла. и да, руль приходится держать крепко, любая неровность, особенно если в этот момент пытаешься ускориться - приводит к рывку руля в сторону.
+1