ВАЗ-2105 для спецслужб: у этих «пятерок» был секретный мотор
В конце 70‑х – начале 80‑х годов поползли слухи о том, что некоторые Жигули пятой модели разгоняются до сотни быстрее, чем за 10 секунд, а потому «делают» на дороге всех.
Так оно и было: ВАЗ‑21059 с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ‑411М (2,3 литра, 120 л.с.) выпускали мелкосерийно как машины «специального назначения» – для милиции и госбезопасности.
По сложившейся традиции внешне Жигули с роторами совершенно не отличались от обычных «пятерок».
Однако ванкелевские моторы так и остались экзотикой, которая годилась разве что для единичного производства, требуя постоянного и специфического обслуживания.
Испытатели рассказывали, насколько непривычным им показался стремительный и ровный (без провалов) разгон автомобиля. Уже на первой передаче, быстро раскрутив двухсекционный мотор, можно было развить 90 км/ч! Но тормозить двигателем, переключая передачи вниз, было невозможно, а от энергичной езды страдали синхронизаторы коробки. Характерная черта роторного двигателя — большой расход масла, минимум 200 мл на 1000 км. А топлива «бешеные» Жигули в среднем потребляли 12 л/100 км.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 13 народных автомобилей СССР, которых как бы не было, — тут.
- Запасные части и расходники под ТМ «За рулем» можно купить оптом и в розницу в фирменном магазине «За рулем»!
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: из архива автора