«Летающая тарелка» на четырех гусеницах: грандиозный проект СССР
«Объект 279» предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Необычного вида корпус с тонколистовыми противокумулятивными экранами напоминал эллипс.
Четырехтактный дизель развивал 950 или 1000 л.с. Ходовая часть – на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков. Но самое необычное – это наличие четырех гусениц, что исключает посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт – всего 0,6 кгс/см².
«Объект 279» можно увидеть в танковом музее в подмосковной Кýбинке.
Недостаток танка также очевиден: излишне большие потери мощности при движении в распутицу и, особенно, при прохождении поворотов.
На новой машине предполагалось использовать стереоскопический прицел-дальномер с независимой стабилизацией и ночной прицел с инфракрасной подсветкой. Однако машине был подписан приговор: Хрущев запретил принимать на вооружение танки массой свыше 37 тонн.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 60-е годы на ГАЗе сконструировали вездеход, способный и летать, и плавать?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 5 феноменальных решений транспортера АТ-Л — тут, а 6 самых провальных танков XX века — по этой ссылке.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали.
- «За рулем» можно читать и в Viber
Фото: wikimedia.org/Serguei_S._Dukachev