Эксперт назвал простой прием, который продлит жизнь любому мотору
Эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, уже не раз советовали слегка прогревать двигатели машин перед поездками, чтобы увеличить ресурс их работы, – так температура деталей в моторе выравнивается и не создается увеличенного трения.
Но это далеко не единственное правило, продлевающее ресурс двигателя. Эксперты «За рулем» Алексей Ревин и Михаил Колодочкин раскрыли еще один секрет, как не дать двигателю убить себя раньше времени.
После поездок не нужно сразу же глушить мотор, а стоит дать ему поработать еще минутку. Даже не оснащенному турбиной. Автопроизводители в своих инструкциях по эксплуатации этого не пишут, ссылаясь на то, что их двигатели современные и не нуждаются в дедовских методах. Да и «напрягать» водителей тем, что после поездок они вынуждены задерживаться возле автомобиля, никто из автопроизводителей не хочет.
В чем же секрет этого приема?
В заглушенном сразу после поездки двигателе происходит следующее: масло в раскаленных канавках поршней начинает буквально гореть, и в этих местах быстро появляется сажа. Как результат – закоксовка поршневых колец.
В турбомоторах к этому добавляется также проблема раскаленного ротора турбины, который продолжает вращаться без подачи масла к его подшипнику. Итог – преждевременный выход из строя турбины.
Если же дать двигателю после поездки поработать минуту на холостых оборотах, занявшись сборами или покопавшись в телефоне, то масло остудит поршни до температуры, при которой оно уже не будет подгорать. Остынет до приемлемой температуры и турбина. И это существенно отсрочит момент, когда двигателю понадобится ремонт.
Еще семь советов, как продлить срок беспроблемной службы двигателей и коробок передач, читайте в статье Алексея Ревина и Михаила Колодочкина «Мотор и коробка прослужат дольше! 8 простых советов».
- Каким на самом деле может быть ресурс двигателя? Ответ вас удивит.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: Damir Kopezhanov / Unsplash