Isuzu Mu-X, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport: кто шустрее? А кто крепче?
Как проходил и что показал сравнительный тест Isuzu Mu-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, читайте тут.
Вход-выход
Рамник: без подножки и прочных ручек не залезешь. Isuzu и Mitsubishi оснащены полным комплектом поручней, по четыре штуки. Причем у Isuzu задние такого размера, что диву даешься. А вот Toyota необъяснимо сэкономила на поручнях для второго ряда. Хватаешься руками за что придется. Для пассажиров в возрасте это проблема.
Ниже всего висят подножки Pajero: 330 мм от земли. Но они же и самые узкие, выступают относительно порога на 72 мм. Mu-X требует задирать ногу выше всех, на 370 мм. Зато компенсирует это хорошей шириной в 82 мм. Fortuner посередине: 350 мм от асфальта и 75 мм ширины.
Парадоксы шумов
Чем ниже скорость, тем Isuzu шумнее соперников. На холостых оборотах у него самый высокий уровень вибраций и акустического давления. С ростом скорости разница практически исчезает.
Два парадокса. Первый: Mu-X и Pajero Sport на 80 км/ч показывают такой же уровень шума, как на 100 км/ч. Если разгоняться еще сильнее – они становятся даже тише, чем Fortuner, чей козырь – лучшая шумоизоляция моторного отсека.
Второй: дополнительного шума от шипов на Isuzu и Mitsubishi нет вообще. Обычно на скорости они проявляют себя гулом разной степени навязчивости.
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
| Isuzu Mu-X | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner |
60 км/ч | 72 | 68 | 66 |
80 км/ч | 74 | 72 | 69 |
100 км/ч | 74 | 72 | 73 |
Шины | Toyo Observe Ice-Freezer SUV (шипы) | Bridgestone Blizzak Spike-01 (шипы) | Nokian Hakkapeliitta R3 SUV |
Не в своей тарелке
По разгону до сотни машины выстроились по иерархии согласно мощности: Fortuner самый шустрый, Mu-X посередине, Pajero Sport – в отстающих. У Тойоты самый острый отклик на нажатие акселератора. Причем во всех ездовых режимах (есть экономичный, стандартный и спортивный). Mitsubishi реагирует на газ поживее Isuzu, поэтому до замеров казался шустрее в разгоне.
Mu-X и Pajero Sport по заявленной и реальной максималке выступили одинаково. Fortuner перевыполнил обещанное производителем на 5 км/ч. Однако комфорта в нем меньше: шумит и приплясывает кормой. Его соперники хоть и тоже с жесткими мостами сзади, ведут себя по-легковому.
Разгон 0-100 км/ч и максимальная скорость
| Isuzu Mu-X | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner |
Паспортные данные | н.д. 180 км/ч | 12,3 с 180 км/ч | 10,7 с 180 км/ч |
Замеры «За рулем» | 12,6 с 174 км/ч | 13,8 с 174 км/ч | 12,0 с 185 км/ч |
Едва сдюжил
Во время съемки заметили, что задняя проушина Isuzu болтается. Оба болта ее крепления оказались ослаблены. Забыли, пока не засели в снежном поле. Тянуть можно только назад за единственную ненадежную проушину. И обязательно дергать, иначе засядет и вторая машина.
Со второго рывка Mu-X вызволили. У проушины сорвало один болт, второй держался едва ли не на последнем витке резьбы. Но самое печальное – своим смещением она повредила бампер.
Неудобно вышло! Запчасти сейчас быстро не достать даже представительству. Геннадий Емелькин за час привел бампер в порядок в нашем тушинском техцентре. Шов зафиксировали суперклеем, с обратной стороны впаяли сеточку.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| Isuzu Mu-X | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner |
Снаряженная / полная масса | 2170 / 2800 кг | 2095 / 2710 кг | 2215 / 2750 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | н.д. | 12,3 с | 10,7 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч |
Радиус разворота | 5,7 м | 5,6 м | 5,8 м |
Топливо / запас топлива | ДТ / 80 л | ДТ / 68 л | ДТ / 80 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,9 / 7,5 / 8,4 л / 100 км | 9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км | 9,1 / 6,8 / 7,6 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | дизельный | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 |
Рабочий объем | 2999 см³ | 2442 см³ | 2755 см³ |
Степень сжатия | 16,3 | 15,5 | 15,6 |
Мощность | 140 кВт/190 л.с. при 3600 об/мин | 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин | 147 кВт/200 л.с. при 2800–3400 об/мин |
Крутящий момент | 450 Н·м при 1600–2600 об/мин | 430 Н·м при 2500 об/мин | 500 Н·м при 1600–2800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А6 | А8 | А6 |
Передаточные числа: | 3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73 | 4,84 / 2,84 / 1,86 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,82 / 0,67 / 3,83 | 3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73 |
Главная передача | 3,73 | 3,69 | 3,91 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная | на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | реечное, с гидроусилителем | реечное, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые |
Шины | 265/60 R18 | 265/60 R18 | 265/60 R18 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры |
Isuzu Mu-X | 20 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 120 000 км | 37 |
Mitsubishi Pajero Sport | 15 000 км или 12 месяцев | 5 года или 150 000 км | 117 |
Toyota Fortuner | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 115 |
Toyota проигрывает, требуя самых частых визитов на сервис и имея самую короткую гарантию. У Mitsubishi больше всего дилеров и наибольшая гарантийная поддержка. Центров Isuzu кот наплакал, зато заезжать в них нужно редко.
Но самый главный вопрос – ценовой. Плановые ТО для Isuzu можно покупать пакетом со скидкой, выбирая нужное количество. Пять обслуживаний (до 100 тысяч км), оплаченные авансом, обойдутся в 164 тысячи рублей вместо 196 тысяч, если платить за каждое во время визита. На Mitsubishi за тот же срок (105 тысяч км) владелец заедет к дилеру семь раз и оставит там 276 тысяч рублей. И это минимальная стоимость для Москвы! У других официалов набежит на 40–50 тысяч больше. Toyota с ее 10 ТО вне конкуренции: дилеры предлагают ориентироваться на 300 тысяч минимум.
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| Isuzu Mu-X | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner |
Просвет | |||
a | 210 мм | 215 мм | 210 мм |
b | 250 мм | 250 мм | 285 мм |
c | 230 мм | 220 мм | 225 мм |
Угол | |||
α | 30,5° | 30,0° | 29,0° |
β | 27,5° | 25,5° | 25,0° |
γ | 20,0° | 20,0° | 23,5° |
* По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | Isuzu Mu-X | Mitsubishi Pajero Sport | Toyota Fortuner |
Рабочее место водителя | |||
Сиденье | 7 | 8 | 8 |
Органы управления | 8 | 8 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | |||
Передняя часть | 8 | 8 | 7 |
Задняя часть | 8 | 8 | 7 |
Багажник | 8 | 9 | 8 |
Ходовые качества | |||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 7 |
Комфорт | |||
Шум | 8 | 8 | 9 |
Плавность хода | 8 | 7 | 8 |
Климат | 7 | 8 | 7 |
Приспособленность к России | |||
Геометрическая проходимость | 9 | 9 | 9 |
Сервис | 8 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 7 |
Промежуточная оценка | 8,0 | 8,13 | 7,87 |
Поведение вне дороги | |||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 9 |
Выносливость | 9 | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 9 | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,11 | 8,22 | 8,06 |
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Авто аксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.