Самые секретные советские Волги: мощнее BMW и быстрее Мерседеса!
V8 на ГАЗ-21
Задание на создание специальной Волги Горьковскому заводу выдали в 1959 году, когда в производство пошла Чайка ГАЗ-13. По паспорту до 100 км/ч она разгонялась за 18 с. Ни один советский серийный автомобиль не мог поддерживать ее темп. Кроме того, иностранцы в СССР, в том числе и подозрительные с точки зрения контрразведки, ездили на машинах, куда более быстрых, чем стандартный ГАЗ-21.
ГАЗ-23 по требованию заказчика внешне ничем не отличался от обычной 21-й. Но под капотом стоял двигатель V8 объемом 5,53 л, мощностью 195 л.с., как у Чайки.
Мотор внедрили в Волгу с большим трудом – точнее, с допуском 1 мм! Но нареканий даже к уже поездившим машинам у строгого заказчика не было. Кстати, каждый ГАЗ-23 перед сдачей обкатывали пробегом 1000 км.
Испытывали вариант с механической коробкой передач, но такую машину признали нежизнеспособной. Поэтому к V8 приставили чайковский трехступенчатый автомат. При этом у селектора коробки, внешне такого же, как рычаг переключения передач на ГАЗ-21, было положение П — для того, чтобы заводить машину с буксира.
ГАЗ-23 стал куда мощнее большинства зарубежных аналогов-одноклассников. Двигатель Mercedes-Benz 220SE развивал 115 л.с., мотор Opel Kapitan – 90 л.с., BMW 3200 – 140 л.с. Только Jaguar MK II и только в топовой комплектации имел мотор 3,8 л мощностью 220 л.с.
ГАЗ-23 достигал 100 км/ч за 16 с и разгонялся до 170 км/ч. При этом тормоза были серийными – барабанными без усилителя! Зато в багажнике расположили плиту массой 120 кг, чтобы колеса при резком ускорении меньше пробуксовывали.
С 1962 по 1970 год сделали лишь 603 машины. Универсал ГАЗ-22, говорят, только один — для одного из посольств СССР где-то в Азии. Был, правда, и второй универсал с V8 и с большим люком в крыше, но для собственных заводских нужд – кино- и фотосъемки новых автомобилей.