Лада Веста б/у: названа беспроблемная версия
Первым на рынке появился седан, в 2017 году – универсал (SW).
Позже оба кузова получили приподнятую версию Cross (клиренс 203 против базовых 178 мм).
Рестайлинг в конце 2019 года освежил и список возможного оборудования. Вышли модификация с мотором H4M и вариатором, а также седан Веста Sport с форсированным до 145 л.с. двигателем 1.8.
Достоинства
- Разумная цена, недорогое обслуживание.
- Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость.
- Просторный и комфортный салон, большой багажник.
- Хорошо подготовлена к морозам.
Недостатки
- Нестабильное качество сборки, не очень стойкая окраска.
- Низкий ресурс многих комплектующих.
- Скрипы, стуки и бряцанье – неизбежность.
Моторы
Базовый 1.6 (ВАЗ‑21129, 106 л.с.) – самый простой и верный выбор. Основные недомогания связаны с поломками сопутствующих систем – в первую очередь термостата и катушек зажигания. Иногда надо прочищать дроссель, форсунки и клапан вентиляции картера. Стуки обычно издают гидрокомпенсаторы. С лета 2018‑го на мотор устанавливают «безвтыковые» поршни. Ремень ГРМ живет 150 тысяч км и дольше, но ролики и приводимая им водяная помпа могут столько не выдержать.
Двигатель 1.8 (21179, 122 л.с.) сделан из того же блока (увеличили ход поршня), но сложнее по конструкции. В частности, добавили фазовращатель, иную систему натяжения ремня ГРМ, облегченные клапаны, поршни и шатуны, а от впускного коллектора переменной длины отказались.
В сущности, он не более проблемный, чем 1.6, если не считать ненадежного маслонасоса, очевидной склонности к масложору и гарантированного «втыка» в случае обрыва ремня. Ремонтопригодность также высокая.
Мотор Renault H4M (он же Nissan HR16DE, 113 л.с.) с цепным приводом ГРМ в годах также активно подъедает масло. В холода бывают проблемы с пуском. Но его ресурс выше, чем у вазовских. А главный недостаток в том, что на Весте он не сочетается с механической коробкой.
Коробка передач
Механическую пятиступку Renault JH3 применяли около года, вопросов к ней нет. С конца 2016‑го пошла классическая вазовская механика – вечно воющая, но вполне жизнеспособная.
Роль автомата играл робот (АМТ), созданный на базе этой же механики. Первые образцы уничтожали сцепления пачками, после ряда модернизаций проблема стала менее острой, но АМТ всё равно хандрил, дергался и в итоге был снят с производства.
Его заменил вариатор Jatco JF015E, доступный только в паре с «реношным» мотором, что серьезно удорожало конструкцию. Сам по себе он тоже не эталон надежности и долголетия – даже после регулярных и продолжающихся модернизаций. Капризы могут начаться к 50 тысячам км, к 100 тысячам они уже почти гарантированы, а общий ресурс агрегата – около 150 тысяч км.
Эксплуатационные болячки
- Список «основных болячек» длинный, но в него не входит подвеска, способная без серьезных вмешательств отходить 100 тысяч км. Хотя есть отдельные претензии к ресурсу задних амортизаторов и шаровых опор, массовые жалобы на скрипящие втулки и стучащие стойки стабилизатора.
- Иногда недолго живут тормозные колодки (диски – до 100 тысяч км), быстро ржавеет система выпуска, умирают повторители поворотников в корпусах зеркал, быстро царапаются стекла, сбоят электронная педаль газа, мультимедиа и камера заднего вида. Перечень не окончательный.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.6, МКП
Оптимальный выбор: универсал 1.6, МКП
За те же деньги: Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lifan Solano
- 8 хороших седанов дешевле миллиона рублей мы собрали тут.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.