Честно про китайский кроссовер: ответили на все вопросы!
Он просторный?
Внешние габариты «семерки» (длина кузова – 4500 мм) примерно соответствуют таким кроссоверам, как Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. По запасу пространства во втором ряду Chery Tiggo 7 Pro находится в авангарде сегмента. Особенно много места по высоте – тесноты не ощущают даже рослые пассажиры. Среди С-кроссоверов это скорее исключение, чем правило.
Но с удобством располагаешься только по краям – по центру приходится сидеть на жестком горбу, да еще и напольный туннель мешает. И вообще, зачем он нужен сугубо переднеприводной машине, ведь кардана-то нет?
Водителю удобно?
Интерьер – важный козырь «семерки». Приятный дизайн, добротная отделка – есть даже прострочка нитками элементов передней панели (обычно применяется ее имитация). С оснащением тоже порядок: в протестированной версии Prestige есть панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, амбиентная подсветка, электромеханический привод стояночного тормоза.
Единственное, чего не хватало, так это обогревов спинок сидений – для наших зим это серьезный недостаток. А вот сами сиденья не разочаровали. У них и профиль хорош, и диапазоны регулировок (электрических) достаточны. Вдобавок есть возможность менять положения поясничного упора по высоте и глубине – в китайских машинах такое встречается не часто.
Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?
Тигго подкупает классной медиасистемой. У нее большой десятидюймовый экран, радующий высококачественным разрешением (1920×720). Система кругового обзора способна эмулировать изображение машины, позволяя увидеть себя со стороны. Хорошее подспорье при маневрировании в стесненном пространстве.
Еще одна фишка – возможность задавать высоту подъема багажной двери через меню. Полезная штука, если у вас в гараже низкий потолок.
Жаль, нет противотуманок и омывателей фар. В слякотную погоду машина быстро «слепнет».
Есть куда положить телефон?
У Tiggo 7 Pro на редкость продуманный и функциональный интерьер. Мест для мелочевки навалом. Очень понравился крупный и толково организованный бокс-подлокотник: сдвижная крышка, функция охлаждения, передвижная перегородка с подстаканниками.
Под консолью – внушительная ниша с прорезиненным покрытием. Плюс емкие дверные кармашки, очечник, просторная полочка для смартфона. Причем в топ-версии (а это как раз наш случай) там есть и 15-ваттная беспроводная зарядка для смартфонов.
А как насчет детских кресел?
На втором ряду есть возможность установить два детских кресла. Для этого предусмотрены скобы ISOFIX, а также петли Top Tether в тыльной части спинок заднего дивана. Спереди изофикса нет, но детское сиденье все же ставить не возбраняется: фронтальная пассажирская подушка безопасности отключается даже у базовой версии (у некоторых европейских машин функция деактивации идет как опция). Словом, для перевозки малышни «семерка» подготовлена неплохо.
Мотор и коробка передач
Динамика «семерки» приятно удивляет. По заводским данным, на разгон до сотни ей требуется 9,8 с, и это похоже на правду: ускорения бодрые и линейные, без всяких провалов. За несколько дней ни разу не возникло ситуации, чтобы я поругал двигатель за недостаток «силенок».
Полуторалитровый алюминиевый турбомотор развивает 147 л.с. Крутящий момент – 210 Нм. Вроде не самые выдающиеся показатели, а вот поди ж ты. Средний расход топлива по итогам теста составил 9,3 л/100 км. Китайцы одобряют заправку бензином АИ 92, но я бы не советовал: надолго ли хватит двигателю «здоровья»?
Механической коробки передач не предлагается – только вариатор CVT25 со стальным ремнем. Конструкция рассчитана на передачу до 280 Н·м крутящего момента. К выносливости во время теста вопросов не возникало: даже после длительной езды в снежной колее до перегрева дело не дошло.
Что не понравилось, так это джойстик переключения, который не позволяет перейти из D в R и обратно одним «кликом» – приходится качать рычажок дважды. Если застрянете, выбраться враскачку будет проблематично.
Как рулится?
Построена «семерка» на переднеприводной модульной платформе T1Х. Спереди стоят стойки McPherson, сзади – многорычажка. По управляемости машина звезд с неба не хватает – лидеры сегмента едут поинтереснее. Легонькому рулю на извилистых дорожках недостает реактивного усилия (но «ноль» выражен отчетливо). Плюс тут ярко выраженная недостаточная поворачиваемость: на дугу Тигго встает не особо охотно, а при переборе со скоростью банально вываливается наружу траектории.
Но эти недостатки ощущаешь лишь при напористом вождении, близком к предельным режимам. Если ехать спокойно, Tiggo 7 Pro воспринимается приятным и гармоничным автомобилем. Ну и особенно радует хорошая плавность хода. Подвеска мягкая, на кочках и «лежачих полицейских» экипаж не трясет, а вальяжно покачивает. И с энергоемкостью все в порядке – шасси умеет держать удар. В регионах с плохими дорогами это оценят.