Названы 5 самых доступных авто... по подписке – это вообще выгодно?
Услуга автоподписки – долгосрочная аренда автомобиля. Суть в том, что деньги за него не нужно отдавать сразу, они выплачиваются равными частями. При этом не нужно платить транспортный налог, тратиться на ОСАГО и откладывать на техобслуживание – все включено. Раскошелиться придется на бензин, мойки и парковку. А выбирать можно из десятков автомобилей. Например:
- Лада Гранта обойдется чуть дороже миллиона при аренде на три года (от 28 850 руб./месяц). Renault Logan Stepway или Volkswagen Polo – от 39 700 руб./месяц и от 30 200 руб./месяц соответственно.
- За Nissan Qashqai или X-Trail общие выплаты составят примерно по 2,2 млн за три года.
- На Mercedes-Benz CLA хватит 2,7 млн.
- На BMW X6 – 7 млн рублей.
- Можно арендовать даже Mercedes-Benz S-класса, если можете позволить себе платить за него по 368 650 рублей в месяц.
Подписка - это выгодно?
Минус в том, что по подписке машина не переходит в собственность после всех выплат, вы ее арендуете. Давайте прикинем выгоду. Ту же Гранту сегодня реально приобрести тысяч за 900 с учетом дилерских накруток. За 3 года машина теряет в стоимости порядка 25%. За те же 3 года владелец Гранты в Москве потратит на ТО, ОСАГО и транспортный налог порядка 75 000 рублей. В итоге, даже по самым грубым прикидкам, суммарно по подписке вы потратите больше, чем если бы нашли возможность купить Гранту, оплатив 100% ее стоимости сразу (то есть не в кредит).
Однако если вам нужен автомобиль подороже, из числа более дефицитных, и вы можете позволить себе его только в кредит, подписка действительно может оказаться выгодным способом обзавестись (пусть и на время) машиной.
Выбор моделей по подписке растет, а условия на фоне дилерских цен на новые автомобили становятся все более заманчивыми. В результате спрос на эту услугу есть, о чем «За рулем» рассказали в СберАвтоподписке – сервис уже накопил годовую статистику, которой и поделился:
- Автопарк – более 1700 машин. Стоимостью автопарка – более 3,5 млрд рублей.
- Сервисом воспользовались клиенты из 70 городов России.
- Чаще всего автомобили арендуются на год (51%), реже на 3 года (18%) и на 6 месяцев (16%).
- В 30% случаев подписка продлевается клиентами.
3 важных вопроса про автоподписку эксперту
— Назовите пятерку самых востребованных моделей по подписке. Есть ли они в наличии сегодня?
— Топ-5 популярных и наиболее доступных моделей, которые сейчас в наличии: Renault Duster, Skoda Karoq, Kia Cerato, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Их можно получить в течение 2-3 дней в Москве. Из-за роста цен на машины и роста ключевой ставки спрос на автомобили в марте и апреле снизился, но не так значительно, как это произошло на рынке автокредитов. Существенного падения по сравнению с февралем мы не увидели, так как в нашем парке остались автомобили в наличии, закупленные до поднятия цен – так нам удалось компенсировать падение спроса. Мы рассчитываем на постепенное снижение ключевой ставки, а также уже заключили стратегические партнерства с китайскими брендами (Chery, EXEED).
— Стоит ли брать машину по автоподписке сейчас или есть смысл подождать еще пару месяцев? Может ли что-то существенно измениться за этот период по условиям/ценам?
— На стоимость подписки влияет много факторов. Ключевые из них — рыночная стоимость автомобиля, ставка ЦБ, стоимость его запчастей и обслуживания. Последние события на финансовым рынке демонстрируют тренд на снижение ключевой ставки. С одной стороны, это удешевляет стоимость подписки, с другой — стимулирует рост стоимости автомобилей, запчастей, страховки, что также будет влиять на цену подписки. Практика показывает, что люди, которые откладывают покупку, ожидая снижения цены, в конце концов приобретают то же самое, только дороже, так что мы рекомендуем следить за ценами, но не можем гарантировать их значимого снижения.
— Имеет ли смысл выбирать автомобиль из числа тех марок, которые не ушли из России, чтобы не возникло проблем с техническим обслуживанием?
— Существенную часть нашего текущего автопарка составляют машины марок, принявших решение не развивать российский рынок. Для нас содержание этих машин действительно стало дороже: запчастей стало меньше, а логистические цепочки удлинились. Но наши клиенты могут не переживать о качестве и сроках обслуживания, это наши обязательства, и выполнить их — наша работа.
Марки, оставшиеся на российском рынке, будут иметь более низкие затраты на обслуживание, поэтому подписка на них будет доступнее в сравнении с автомобилями аналогичной стоимости от ушедших брендов.
Фото: Depositphotos