Какое масло теперь лить? Мнения экспертов — официальные и «не для прессы»
Любой специалист по моторному маслу, даже самого высокого уровня, в доверительной беседе всегда произносит крамольную для него фразу. Дескать, все фирменные масла одного класса – будь то Shell, Castrol, Mobil, Total и прочие – примерно одинаковы. Различия в долях процента всегда имеются, но запрятаны они так глубоко, что не каждый специалист разберется. Поэтому на практике одно всегда можно заменять на другое – ничего страшного не произойдет.
Примерно то же говорят сервисмены – опять-таки, не для прессы. Если в дороге срочно надо долить или залить масло, а рекомендованного нигде нет, то смело заливайте любое. Только не тракторное из прошлого столетия, а самое современное, какое найдете. И, на всякий случай, старайтесь после такой заправки не выкручивать мотор наизнанку – правильнее будет спокойно добраться до дилерского сервиса и там поменять масло целиком.
До последнего времени этих рекомендаций было вполне достаточно. Зачем искать какие-то обходные решения, когда есть прямые? Но тут возникли так называемые санкции, в результате которых импортные масла начали исчезать с прилавков. Что делать теперь?
Что говорят автопроизводители?
Представительства автокомпаний пока что ведут себя так, словно ситуация на рынке вообще не поменялась.
- Nissan категоричен: заливайте только оригинальные моторные масла!
- Haval сообщил, что официальные дилеры обладают достаточным запасом оригинальных смазочных материалов.
- Mitsubishi выражается мягче: учитывайте рекомендации производителя.
- Renault требует соответствия характеристикам, заявленным производителем, – звучит, конечно, правильно, но что из этого поймет пользователь?
- Volvo ссылается на инструкцию с указанием Castrol Edge Professional V 0W-20 или VCC RBS0-2AE 0W-20 – опять непонятное через неизвестное.
Понятнее других повела себя Skoda. Посоветовав, как водится, применять оригинальные технические жидкости, потребителям прозрачно намекнули:
В случае отсутствия той или иной жидкости дилерское предприятие решает вопрос применимости самостоятельно, исходя из технической информации производителя, технических допусков и других параметров.
Это уже явный намек на применение отечественных масел.
А есть ли такие моторные масла в природе?
Какие масла производят в России?
Ситуация до сих пор складывалась так, что отечественные производители поставляли на авторизованные сервисы масла из категории «подешевле». И в этом был свой резон: при наличии у сервисменов именитых масел типа того же Shell или Castrol логично было применять для обслуживания современных автомобилей именно их. А вот для автомобилей с пробегом, прошлых поколений, которым не нужны классы качества не то что SP, но даже и SM, вполне подходили устаревшие недорогие продукты. Отечественные производители заполнили как раз эту нишу.
Важный момент: речь вовсе не о низком качестве российских масел, а о том, что для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения! Иными словами, масла с классом качества SL или SM – это вовсе не отстой и не брак: просто с годами на рынке появились еще более совершенные (и более дорогие!) продукты для более совершенных моторов. Но наряду с такими маслами российские компании производят и самые современные.
Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться в любую из этих компаний – Лукойл, Sintec Lubricants, Газпромнефть и пр. – с прямым вопросом: какое масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля? На сайтах серьезных фирм обычно работает так называемый подборщик масел: вы ему сообщаете сведения о своей машине, а он в ответ выдает вам свою рекомендацию.
Эксперимент по подбору масла
Анонимно (читай – с улицы), как владелец современной машины, я обратился в подборщики Лукойла и Sintec Lubricants с одним и тем же вопросом: что посоветуете для моего Volvo? Указал год выпуска и мощность двигателя. В первом случае мне предложили Lukoil Genesis Special VL 0W-20 API SN Volvo VCC-RBS0-2AE, уточнив, что такое масло поступает только на СТО и в розницу не продается. А во втором посоветовали Sintec Platinum SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6. Напоминаю: на авторизованном сервисе для этой машины рекомендуют Castrol Edge Professional V 0W-20 или VCC RBS0-2AE 0W-20.
Что ж, очень похоже. Во всяком случае, предложенный класс качества вполне нормальный, а SP даже с избытком. Придет время для очередной замены масла – воспользуюсь Лукойлом или Синтеком.
Мнение эксперта
Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус»:
Вряд ли все до единого иностранные производители горюче-смазочных материалов и химии для автомобилей уйдут с российского рынка: это будет невыгодно и им, и потребителям. Для первых внутренний рынок нашей страны является стратегическим, для вторых сузится выбор используемых масел, смазок и антифризов. В России производят масла хорошего качества, однако надо учесть, что у зарубежных игроков все-таки гораздо больше наработок. Но если все же есть желание использовать продукцию именно российского производства, то тогда лучше обратиться к самым популярным, проверенным временем брендам.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
- О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.