Чистота в движении: качественная и доступная отечественная автохимия

Вы видели, сколько нынче стоят новые автомобили? Цены ушли в космос. Да и на вторичном рынке машины, мягко говоря, не дешевеют. Самый разумный вариант сейчас – сохранить тот автомобиль, что у вас есть. Не исключено, что ездить на нем придется много лет.

Ухаживать за машиной, держа ее в первозданном виде, помогает самая разная автохимия. Импортные продукты тоже здорово подорожали, многие стали дефицитом. Однако уже давно на российском рынке автомобильной химии лидирует отечественная компания – GRASS из города Волжский, что под Волгоградом. Все продукты, 100 процентов линейки авто­химии, – собственной разработки. Что они производят?

Слово – основателю

«Всё начиналось около 20 лет назад, здесь же, в Волжском. Будучи химиками по образованию, мы начали с небольшого завода по производству шампуней и прочих средств для автомоек. Сегодня GRASS – абсолютный лидер по продажам шампуней для бесконтактной мойки в России.

За эти годы мы развились до одного из самых успешных предприятий Волгоградской области. Вдумайтесь: в день мы производим около 1000 тонн разной химии, не только автомобильной. Когда-то мы «подняли» производство на территории заброшенной автобазы – а сегодня это более 6 гектаров территории, включая склад почти на 20 000 м3. Есть перспектива и площади для развития. Отсюда наша продукция расходится более чем в 45 стран мира – и, конечно, во все ­российские регионы.

Горжусь своей командой: разработкой, выпуском, сопровождением продукта занимаются более 1500 ребят – молодых, целеустремленных, мотивированных. Один пример: в прошлом году наши химики создали 56 полностью новых рецептур и 70 – улучшили. Когда-то я сам тестировал каждый наш новый продукт – сейчас уже не успеваю, так их много!

Сейчас, конечно, держим курс на создание бюджетных продуктов и импортозамещение. Ищем новых поставщиков, что-то осваиваем сами, монтируем новые линии. Вот взять так называемый триггер, распылитель с рычажком, накручивающийся на бутылку. Обычно он приходил из Китая – но прикинули, что сами можем сделать лучше и дешевле. Решаем эту задачу – чтобы в итоге наш продукт был еще более конкурентоспособным и чтобы мы совсем не зависели от внешних обстоятельств.

И я рад, что «лицом» автохимии GRASS стал Сергей Бурунов – известнейший российский актер, любимец телезрителей и человек, точно так же, как мы, любящий содержать свой автомобиль в идеальном состоянии. Это не просто рекламное сотрудничество – мы с Сергеем ознакомились со всей «кухней» Grass, научно-исследовательским центром, лабораториями, производством, логистическим центром. Было очень приятно увидеть его удивление тому, чего достигла и на каком уровне работает наша компания».

Для себя и для специалистов

Мощный производственно-складской комплекс GRASS в городе Волжский. Здесь отечественный производитель делает всё, от разработки рецептуры до отгрузки готового товара.

Линейка автохимии Grass включает в себя как «обычные» продукты, так и профессиональные.

Для первых важно соотношение цена/качество, особенно в нынешнее непростое время. Как раз сейчас в разработке у GRASS ряд еще более бюджетных составов, отвечающих нашим потребительским запросам. Уже появились в продаже наборы самых популярных продуктов – например, автокосметики, химии для интерьера или стекол. В красивой коробке – 3 средства, от очистителя до полироля, и специальная салфетка для их нанесения. Такой набор приятно и подарить мужчине, любящему свой автомобиль.

Среди профессиональных продуктов популярность набирают различные составы для детейлинга. Вы удивитесь, но фактически для каждой детали экстерьера или интерьера у Grass есть свой состав, который очистит ее, защитит и сделает визуально лучше новой.

И всё же самая известная и популярная линейка Grass – шампуни для автомойки.

Чем мыть машину

Нанести на машину пену и смыть водой с аппарата высокого давления. Именно так поступают на большинстве моек. Но нюансов на самом деле множество.

Начнем собственно с пены – щелочного моющего состава. Их в каталоге Grass с десяток. Отличаются химическим составом, концентрацией и даже пенообразованием – есть эмульсионные и пенные. Эмульсионные, в свою очередь, наиболее эффективны. А цветные составы – розовые, голубые – просто смотрятся интереснее, но моют так же.

Курс – на максимальную локализацию. ­В частности, есть планы освоить собственный выпуск триггеров-распылителей.

Но подбирать пену нужно с учетом массы обстоятельств. Например, это тип загрязнений, характерный для вашего региона или качества воды. Всё не упомянешь – лучше пройти обучение в бесплатной школе мойщиков на сайте Grass, где любые тонкости объяснят в деталях. Можно даже написать через мессенджер на «горячую линию» 8-960‑870‑10‑70 и задать вопрос лично. Так компания дает понять, что не просто производит и продает автохимию, но и развивает культуру правильного ухода за своим авто.

Впрочем, неправильный подбор пены не навредит машине – разве что она будет работать не столь эффективно. Главное – соблюдать технологию, выдерживать концентрацию пены и не оставлять ее на кузове слишком надолго. И не мыть «кузовной» пеной моторный отсек – алюминиевые детали силового агрегата не приветствуют щелочной состав. Для очистки двигателя нужно брать специальные средства.

Как мыть машину

Еще один секрет правильной и эффективной мойки автомобиля: наносить пену на кузов нужно снизу вверх. Так гораздо легче контролировать равномерность распыления состава. По той же причине и смывать водой моющий состав нужно тоже снизу вверх.

По-простому на этом мойку можно завершить – операцией по вытиранию кузова. Лучше не используйте замшу – она не «вбирает» в себя неизбежно оставшиеся на кузове песчинки и другой абразив, таким образом нанося микроцарапины краске. Возьмите специальное махровое полотенце и произведите сушку автомобиля, после чего полотенце необходимо постирать до следующего применения. Такие тоже есть в линейке Grass, в том числе в интернет-магазине.

Однако если хочется идеала, необходимо помыть автомобиль в три фазы. Вторая фаза предполагает использование ручного шампуня, который нейтрализует агрессивность щелочной среды. Прежде чем преступить к второй фазе, необходимо промыть все стыки и щели автомобиля проточной водой. В связи с тем, что при первой фазе производилась работа аппаратом высокого давления, из стыков и щелей вымывается песок, который в дальнейшем при ручной мойке может послужить абразивом и повредить лакокрасочное покрытие.

Для ручной мойки нужно использовать крупнопористую губку.

Для нанесения пены можно использовать как пеногенератор, так и ведро с готовым пенным составом.

Производить ручную мойку необходимо продольными движениями, двигаться сверху вниз, прорабатывая каждую деталь отдельно. После обработки каждой детали необходимо промывать губку.

Третья фаза мойки – нанесение защитных покрытий. Обычно это различные воски, необходимые для более быстрой сушки автомобиля и придания блеска лакокрасочному покрытию.

Такая «идеальная» мойка называется трехфазной – и это верный способ в хорошем смысле не узнать свой автомобиль. И уж точно передумать его продавать: такой красавец нужен самому!

Что делать до мойки?

Настоящая беда – налипшие на кузов и лобовое стекло насекомые или их следы.Особенно если их «подсушить» и приехать на мойку только через несколько дней. Обычная пена если и возьмет, то не с первого раза. Для удаления подобной органики проще воспользоваться специальным средством – у Grass такие тоже есть, и в бюджетной, и в профессиональной линейках. За несколько минут до мойки разбрызгайте его по передку машины – и следы насекомых легко уйдут. В совсем тяжелых случаях можно потереть губкой.

Что делать после мойки?

Когда машина чистая, самый эффективный способ придать ей вид совершенно новой – начернить шины. Колеса – «основа» автомобиля, их нарядный вид подсознательно очень влияет на восприятие машины. Была «старушка» – а стала красотка.

Чернители шин бывают двух типов – на базе глицерина или силикона. В каталогах Grass есть и одни, и другие. Первые более доступны, но держатся не столь долго. У силиконовых, впрочем, свой недостаток – к обработанным шинам активнее прилипает дорожная пыль. Поэтому выбирайте тот состав, который больше подходит вам и вашим дорогам, наносите на боковины шин и растирайте круговыми движениями.

Еще один популярный состав от Grass – «антидождь». Чисто вымытая машина – отличный повод нанести водо- и грязеотталкивающее покрытие, в идеале, на обезжиренное или очищенное составом Clean Glass стекло. Те, кто пробовал качественный «антидождь», замечали, насколько меньше после этого приходится пользоваться «дворниками». И это тоже способ экономии: щетки нынче недешевы. Для лентяев, кстати, есть водоотталкивающий состав для добавления в бачок омывателя – но эффективнее нанести средство прямо на стекло.

Наглядная демонстрация работы «антидождя». При соблюдении технологии на скоростях выше 80 км/ч дворниками можно будет не пользоваться.

Сергей Бурунов: «Люблю, когда автомобиль красивый»

Сергей Бурунов – известный актер и мастер дубляжа. Например, он известен по роли в телесериале «Полицейский с Рублёвки». Его голосом в России с киноэкрана говорят Леонардо ДиКаприо и Джонни Депп. А еще Сергей – «лицо» компании GRASS. Наверное, иначе и быть не могло – интерес к технике у него с детства. Увлекшись самолетами и авиационной тематикой, он еще в школе занимался в аэроклубе – а позже поступил в Качинское высшее военное авиационное училище. Со временем, правда, тяга к сцене победила – но что самолеты, что автомобили занимают в его сердце особое место.

Как у Вас появился первый автомобиль?

В детстве у нас машины не было. Помню, как мама моя говорила: «Вот, сосед купил автомобиль… А я‑то, наверное, не дождусь, когда у нас машина будет». И первую я купил в 2009 году – это была новая Mazda 3. Как ее там – Zoom-zoom? То был черный хэтчбек, и сейчас забавно вспоминать, как мне говорили: «Что за бабская машина?». Смешно! По каким критериям люди определяют это?

Потом был Volkswagen Tiguan, а затем я влюбился в BMW. Сначала взял обычную «трешку» модели 320, сменил ее на 340‑ю: ах, какой звук двигателя у нее был! Поездил на «пятерке», и вот сейчас у меня X5 – хотя раньше никогда не думал, что возьму внедорожник.

Получается, в основном, машины со спортивным духом…

Первую машину я покупал чисто как средство перемещения. Вначале я не думал, что автомобиль может доставлять такое удовольствие. Инженерная мысль превращается в искусство, которое может дарить удивительные ощущения – тактильные и ощущения от вождения.

Машина – часть моего сердца, моей души. Она должна быть чистой, в ней должен быть определенный запах, определенный звук. Для меня это своего рода терапия – вышел из дома и будто сел в другой дом. Когда у меня возникают какие-то не очень хорошие душевные вибрации, я сажусь за руль и уезжаю. И включаю музыку – потому что на такой громкости дома слушать невозможно, меня соседи прибьют.

С учетом Вашего авиационного прошлого, как оцениваете современные автомобили?

Какие машины были 10 лет назад и какие сейчас – небо и земля. Но авиация – это пик технологий. Я был в тренажерном комплексе Аэрофлота, «летал» на Аэробусе А350 – это просто космос, наступившее будущее.

Искусственный интеллект идет и в машины. Адаптивный круиз-контроль – это же аналог автопилота. Пользуюсь постоянно! Просто чтобы даже ногу в пробке не перенапрягать. Сам притормаживает, разгоняется – кайф. Автопарковщиком тоже пользуюсь – если вижу, что за мной никого и ситу­ация благоприятная.

Какой у Вас стиль езды?

Контраварийный. Как говорил мой летчик-инструктор: «Не нужно никого удивлять лаптями». На общей дороге надо соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, которые написаны кровью.

Как ухаживаете за машиной?

У меня у самого времени на это почти нет. Пользуюсь услугами детейлинг-центра. Перед весной-летом – обязательно обновляю керамику на кузове, делаю уборку салона, мойку двигателя. Если совсем грязно – то и ходовой части.

Меня это радует. Приятно ехать на чистом автомобиле! Машина – это ты, это твое лицо. Дома тебя никто не видит, а на машине видят все. Я очень люблю порядок и чистоту, не буду же грязный ходить – так и к машине отношусь. Даже порой лучше, чем к себе.

Самое дальнее Ваше автопутешествие?

Думаю куда-нибудь рвануть подальше, но пока дальше Тулы или Владимира не выбирался. Я переживаю – мало ли что случится по дороге. Квалифицированных сервисов мало. Даже резина – учитывая, что у меня run-flat, – ее тоже уничтожить можно, а найти и поменять сложно. Очень уж машина у меня высокотехнологичная.

Мотоциклами тоже увлекаетесь?

Да, у меня их два. Это была моя мечта в детстве. Я очень хотел мопед «Карпаты». Я даже встал в очередь, и однажды пришла открытка – можете приобрести мопед. Но родители всё это пресекли, купили вместо этого цветной телевизор «Рубин»…

А вот желание с тех пор осталось. Спустя много лет, в 2014 году, я его реализовал – купил мотоцикл BMW F700GS, эндуро. Потом поменял его на R90, родстер, стилизованный под неоклассик. Не особо комфортный, правда.

Долго ждал, когда технологии из автомобилей BMW придут в мотоциклы – и вот появился R1250RT. Взял такой в прошлом году. С адаптивным круизом, активным светом… всё как в машине.

Это история для души или чтобы пробки объезжать, например?

По городу не люблю ездить. Там, как в воздушном бою, головой надо крутить, чтобы не подбили. Я езжу для души, с друзьями выезжаем прохватить по области.

Общественным транспортом пользуетесь?

Очень редко, люблю сам ездить на рулем, ощущать свою свободу. Хочется, конечно, не в пробках стоять, а ехать. Поэтому я за то, чтобы было больше платных дорог и платных полос на дорогах, в том числе в городах, – быстрых, свободных.

Почему Вы согласились стать «лицом» компании GRASS?

У основателей компании – Михаила Грачева и Константина Феданова – какое-то самозабвенное, бескорыстное стремление сделать мир лучше. То, как они любят свое дело, вызывает уважение. Я бывал на заводе в Волжском: с какой любовью всё сделано, чистота, порядок! Невероятные ребята, я влюбился в них.

Да и продукты у них качественные. Я сам чернение шин делаю на своей машине, «антидождь» у Грасса очень крутой. Для мотоцикла средство для удаления насекомых – просто находка: они ведь забиваются во все щели, закутки. Всё вымывает, оттирается мгновенно!

Подпишитесь на «За рулем» в