Как самокатчиков заставят покупать ОСАГО? Есть способ
Реалии
Заставят ли самокатчиков покупать страховку?
Не заставят! И тому есть как минимум пять препятствий в законодательстве.
Проблема №1
Электросамокаты, да и вообще все средства индивидуальной мобильности, для страхования гражданской ответственности должны быть идентифицированы. То есть на самокате должен быть установлен государственный регистрационный знак, который мы привыкли видеть на автомобилях и мотоциклах.
А это значит, что средство индивидуальной мобильности должно быть признано механическим транспортным средством, введено в ПДД как транспортное средство, и для управления таким транспортным средством должно быть специальное право, например, права категории «Э».
Если появятся права категории «Э», значит, появятся школы по обучению управления самокатами, экзамены и сдача на самокатные права в ГИБДД. Затем в КоАП РФ появятся специальные наказания для тех, кто ездит на модных гаджетах. Далее у МВД появляются специальные подразделения – самокатобаты, которые должны будут ловить тех, кто нарушает ПДД на этих самых самокатах.
Проблема №2
В федеральном законе об ОСАГО прямо записано, что владельцы транспорта, который не подлежит регистрации, освобождены от обязательного страхования гражданской ответственности. То есть, если не начать регистрировать электросамокаты и моноколеса, то страхование ответственности собственника будет попросту невозможно.
Проблема №3
Есть еще важный момент перед регистрацией самоката в ГИБДД. Называется он «Технический регламент таможенного союза» – ТР ТС. И он должен определить технические требования к средствам индивидуальной мобильности, соответствие которым, фактически, и будет являться «пропуском» самоката на российский рынок. Для того чтобы внести изменения в это международное соглашение (участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия), необходимо провести множество согласований с другими странами, что в условиях напряженной геополитической обстановки сложно.
Проблема №4
А что делать с теми самокатами, которые люди используют для прогулочных целей?
А что делать с самокатами под управлением детей?
А что делать с ездой на самокатах в парках? Ведь если самокат – транспортное средство, то ездить там можно только по специальным дорогам, которых нет, но на самокатах в парках все с удовольствием катаются, во многих из них открыт прокат самокатов.
Проблема №5
Что делать с электроскейтбордами, мотор-колесами и прочими чудными устройствами? Как их стандартизировать и контролировать? Пока это сделать не удалось ни одной стране мира.
Дальше, наверное, можно не продолжать. Все уже поняли, что регулирование СИМ – это долгий процесс, который займет годы. И для начала надо решить основополагающие вопросы, ответов на которые просто нет.
А как надо сделать?
Ответ на этот вопрос у меня очень простой. Необходимо разделить такие электрогаджеты на две группы: личные, для прогулочных целей, и мощные, для транспортных целей. Если электросамокат превышает по мощности определенное значение (в ПДД сейчас это 250 Вт), то для управления такими мощными устройствами надо требовать права категории «М» – мопед. Если же самокат или любой другой электродевайс маломощный, то от регулирования этих устройств необходимо попросту отказаться.
Порог мощности для электросамокатов – вопрос дискуссионный. Возможно, планку надо поднять до 500 Вт, но тут важен сам факт – регулирование должно касаться только мощных и быстрых устройств, которые могут разгоняться до большой скорости. От владельцев же остальных электрогаджетов надо попросту отстать.
- Что ждет водителей с 1 июня 2022 года: список изменений тут.
- Рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты - аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: Depositphotos