Новая версия универсала Лада Гранта — известны подробности
Нижегородская фирма Nemo перевела на электричество универсал Лада Гранта.
Машина сразу наводит на мысли, что перед нами Эллада 10‑летней давности – электромобиль из Калины первого поколения, построенный самим АВТОВАЗом и даже вышедший небольшой серией. Только кузовные панели другие.
Однако разработка самостоятельная. Литий-никель-марганцево‑кобальтовые батареи разделены на три блока: два под капотом и один на месте бензобака. Суммарная емкость – всего 27 кВт·ч, чего хватит на 150 км пробега. Разумеется, летом и, скорее всего, по старому ездовому циклу NEDC.
Электромотор развивает 109 л. с. Он стоит спереди, так что привод у машины остался передним (многие современные электрокары с одним мотором – заднеприводные).
Машину строили с прицелом на замену Ларгусу-фургону, перспективы которого из-за санкций туманны. Поэтому Гранту переделали в фургон, заклеив пленкой стекла задней полусферы. Неплохая подсказка АВТОВАЗу, чем заменить свой коммерческий бестселлер.
Самое интересное, что в электромобиле оставили 5‑ступенчатую механику. Вперед предполагается ездить в основном на четвертой передаче, а низшие ступени использовать с грузом, которого Гранта может взять до 400 кг. Отапливать салон помогает ТЭН, есть система терморегуляции аккумулятора.
Перегородку грузового отсека взяли от Ларгуса и доработали по месту.
Пока это первый экземпляр, ходовой макет. Поэтому приборка стоит штатная, «бензиновая», а инверторы по-черновому закреплены около пятой двери.
Разумеется, о возможной цене говорить рано. Но мы рассчитываем познакомить вас с электро-Грантой от Nemo подробнее — заходите почаще!
- Обзор полурамных грузовичков на базе разных моделей Лада, включая Грантру, читайте и смотрите тут.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» – выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в Viber.