«Весна» из СССР: мотор от «копейки», самодельный вариатор...
Главной изюминкой машины с жигулевским мотором был… клиноременный вариатор собственного производства.
Идею автор подглядел на комбайнах той поры – там же периодически добывал и ремни для своей конструкции.
Говорят, впрочем, что профильный завод в Белой Церкви бесплатно изготовил для изобретателя 14 пар нужных ремней – по личному распоряжению директора, уважавшего мыслящих самодельщиков.
Кстати, на свой вариатор изобретатель получил авторское свидетельство.
Самодельные автомобили на рубеже перестройки и раньше были в моде. А созданный в Калуге прототип универсального автомобиля повышенной проходимости «Магистр-1600» даже планировали к мелкосерийному производству. Его можно было строить, располагая лишь элементарным оборудованием, в мастерской площадью 25–30 м2.
«Магистр», сочетавший в себе черты нескольких типов машин, прошел контрольно-техническую экспертизу в Научно-техническом центре ВАЗа, получив положительную оценку, и был испытан на автополигоне в Дмитрове.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- 15 уникальных автомобилей-самоделок родом из СССР — тут.
- Запасные части и расходники под ТМ «За рулем» можно купить оптом и в розницу в фирменном магазине «За рулем».
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: из архива автора