3 настоящих внедорожника, которые дешевле УАЗа (и точно не хуже!)
Mitsubishi Pajero Sport
За полтора миллиона можно купить десятилетний японский внедорожник с пробегом 180-190 тысяч километров. Машина выносливая, и тут больше внимания нужно обращать на состояние, а не на пробег.
С большой долей вероятности под капотом будет турбодизель 4D56U объемом 2,5 л и мощностью 178 л.с. Ремень ГРМ требует замены каждые 90 тысяч км, но лучше сократить этот интервал до 60-70 тысяч км.
В холодную погоду можно услышать свист, доносящийся от муфты вентилятора. Замена не поможет, ибо это конструктивный просчет. Иногда попадаются Pajero с механической коробкой, но большая часть автомобилей — с автоматом. Пятиступенчатая АКП надежна, серьезных проблем при аккуратном обращении и при регулярной замене рабочей жидкости ждать не стоит. Хотя у агрегата иногда случаются зависания на одной передаче, но это связано с недостатками прошивки блока, а не поломками.
Есть машины с простой системой полного привода, где передний мост подключается жестко. Но лучше поискать Pajero Sport с системой Super Select. По надежности она не уступает обычному «парт-тайму», а полным приводом можно пользоваться не только на бездорожье.
Высокой живучестью отличается ходовая часть, даже когда автомобиль регулярно ездит по разбитым дорогам. Раньше 150 тысяч километров вряд ли что-то потребует замены.
Toyota Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100 славится не только по комфортом в управлении и проходимостью, но и надежностью. Даже в глубоко почтенном возрасте.
За полтора миллиона рублей можно найти Круизер 2004-2005 года выпуска. Иногда встречаются дизельные модификации с двигателем 1HD (4,2 литра, 204 л.с.). Его ресурс при должном уходе легко перешагивает 350-400 тысяч километров. Нужно внимательно следить за системой охлаждения (от нее зависит здоровье наддува) и каждые 80-90 тысяч менять ремень ГРМ.
Большая часть автомобилей на рынке с могучим двигателем V8 (4,7 литра, 235 л.с.). Слабых мест у него нет, и проблемы возникают чаще всего на солидных пробегах – обычно свыше полумиллиона километров. Как и у дизеля, нужно раз в 80 тысяч км менять ремень ГРМ, а каждые 40-50 тысяч км регулировать клапаны.
Пятиступенчатый автомат надежен, а его ресурс напрямую зависит от стиля вождения. Полный привод постоянный, с дифференциалом в раздаточной коробке. Масло в ней нужно обновлять каждые 40-50 тысяч км.
Внимательно стоит проверить историю автомобиля. Ведь «сотка» всегда была (да и остается) мегапопулярной у угонщиков.
Подвеска живучая – амортизаторы выхаживают по 150-160 тысяч км. Схожий запас прочности и у других элементов. У топовых автомобилей с автоматической регулировкой высоты кузова обязательно нужно проверить состояние датчиков уровня.
Nissan Pathfinder
По цене двухлетнего Патриота предлагают Nissan Pathfinder (R51) 2012-2013 года выпуска. С одной стороны, родство с пикапом Navara означает «кондовость». Зато это положительным образом сказалось на надежности.
Львиная доля автомобилей с модернизированным турбодизелем 2.5 мощностью 190 л.с. (YD25). Некоторые детские болячки старого мотора, вроде трещин в головке блока или воя турбины в непрогретом состоянии, удалось избежать. Однако с турбокомпрессором появилась новая проблема – пропадает тяга. Обычно это вылечивается перепрошивкой блока управления. Сама турбина выхаживает 250-300 тысяч км.
Трехлитровые дизели V9X (231 л.с.) встречаются реже. Слабым местом у них является клапан системы EGR, а также возникают перебои в работе ТНВД из-за поломки клапана регулятора давления топлива.
Механическая коробка ставилась только в паре с дизелем 2.5. Агрегат очень надежный. Лишь сцепление надо менять раз в 100 тысяч км.
Пятиступенчатый автомат тоже выносливый. Тут внимательно нужно следить за состоянием теплообменника. Большинство поломок автомата вызвано попаданием антифриза в масло. Ходовая часть требует ревизии раз в 150-170 тысяч км, включая подшипники ступиц.
А кто еще из «рамников»?
Например, Chevrolet Trailblazer – он будет даже свежее «японцев». А хлопот с ним обычно больше.
Другой вариант – Mercedes-Benz G-класса. Но его цена будет зависеть не от года, а от состояния. Да и в эксплуатации обойдется дороже.
Внедорожники Land Rover — Defender и Discovery — выглядят интересно. Но менее надежны и очень затратны при ремонте.
Так что оптимальным выбором все равно остаются рамные японские внедорожники.
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов: лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители