Лада с большим пробегом: плюсы у нее тоже есть!
Поговорим о последних представителях семейства Самара, ведущего отсчет от «восьмерки».
Пятидверный хэтчбек 2114 выпускали до конца 2013 года, трехдверный 2113 и седан 2115 покинули конвейер чуть раньше.
В период 2007–2009 годов поэтапно проведена глубокая модернизация модели. Появились новые моторы и передняя панель, переработаны подвеска, узел сцепления, тормоза. Позже обновляли блок управления двигателем и иные узлы.
Достоинства
- Низкие затраты на ремонт, высокая ремонтопригодность.
- Экономичные моторы.
- Неплохая управляемость.
- Клиренс 170 мм.
- Отлично продается на вторичке.
Недостатки
- Быстро ржавеет, особенно в «реагентной» среде.
- Спартанское оснащение, скрипучий салон.
- Постоянные поломки, непредсказуемый ресурс запчастей.
Моторы
Основу автопарка составляют машины с 8‑клапанными моторами двух поколений (базовым 21114 или «калино-грантовским» 11183). Также есть машины с 16‑клапанным агрегатом – их выпускали мелкими сериями. И те, и другие легко поддаются всем видам ремонта.
К железной части двигателей нареканий намного меньше, чем ко всему остальному: сальникам и прокладкам, термостату, помпе, катушке зажигания, ЭБУ и различным датчикам. Может внезапно лопнуть расширительный бачок и оборваться даже относительно новый ремень ГРМ. Сказанное справедливо для всех конструкций и поколений.
Другими словами, подтекать и ломаться будет всё, но это всё можно починить и заменить. Ресурс двигателей неопределим. В теории, составляет 150–200 тысяч км, но многие преодолели больше 300 тысяч, а отдельные экземпляры – свыше 500 тысяч км.
Новый двигатель в сборе в начале апреля стоил от 80 тысяч рублей.
Коробка передач
Пятиступенчатая механика – без вариантов. Применена в нескольких модификациях и не раз проходила модернизацию. Примерный ресурс – 170 тысяч км.
Нечеткие переключения и шумная работа – неизменные свойства. Список типичных неисправностей из двух десятков пунктов, большинство связано с утечками масла и износом шестеренок, подшипников и синхронизаторов. Конструкция досконально изучена, запчасти недорогие, ремонт отлажен.
Новая КПП в начале апреля стоила от 20 тысяч рублей.
Эксплуатационные болячки
Владение Ладой этого семейства – постоянная борьба с поломками, не особо зависящая от возраста и пробега.
- Подвеска не отличается особой стойкостью. Достойным ресурсом обладали только компоненты, установленные на заводе, дальше – как повезет.
- Разброс качества запчастей очень велик, это касается также и деталей рулевого механизма, и расходников тормозной системы.
- Сцепление может выдержать и 180 тысяч км, и 40 тысяч. Узлы производства именитых зарубежных фирм, как правило, намного более стабильны.
- Много хлопот доставляет электрика. Чаще и быстрее всего сдаются контакты задних фонарей, подсветка кнопок и прикуривателя.
- Электростеклоподъемник рано или поздно начнет хандрить, механизм советуют заменить реечным.
- Часты отказы печки – с обширным перечнем возможных причин.
- Выпускная система – расходник.
Цена на вторичке сильно зависит от состояния кузова и агрегатов. Отсюда огромный разброс цен для машин одного года выпуска с равными пробегами – в диапазоне 50–350 тысяч рублей.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение: ВАЗ‑2114 1.6 (81 л.с.) МКП
Оптимальный выбор: ВАЗ‑2114 1.6 (81 л.с.) МКП
За те же деньги: Daewoo Matiz, Geely MK, Lifan Solano, ЗАЗ Chance, ВАЗ-2107
- Седаны дешевле миллиона рублей (не «китайцы»!) рассмотрены в этой публикации.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм
Фото: АВТОВАЗ