3 простых и надежных иномарки, о которых все забыли
Покупая автомобиль с пробегом, автомобилисты первым делом смотрят на степень его сохранности, и ряд уже забытых моделей могут похвастать гораздо большим запасом ресурса, чем некоторые более свежие варианты.
Эксперт «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Сергей Зиновьев рассказал о трех автомобилях, которые, несмотря на возраст и пробег, прослужат еще очень и очень долго.
Opel Astra H
Этот автомобиль выпускался с 2005 по 2014 годы и продавался по весьма адекватной цене. Двигатели: Ecotec Z16XER 1.6 (115 л.с.) и Z18XER 1.8 (140 л.с.). У них чугунный блок цилиндров, распределенный впрыск и регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске. Из неприятностей – фазорегуляторы со временем изнашиваются, а кольца залегают из-за нагара, что естественно для любого мотора. Также могут подводить термостат и модуль катушек зажигания. Но в итоге двигатели служат 250 и более тысяч километров, а после переборки – еще столько же.
Seat Leon II
Испанский Leon дешев на вторичке, но является ближайшим родственником Skoda Octavia и VW Golf. Двигатель 1.6 BSE отлично зарекомендовал себя. У него бывают небольшие проблемы в системе зажигания, появляются трещины в пластиковом впускном коллекторе, но до 200 тысяч никаких серьезных поломок ждать не стоит.
У этого мотора алюминиевый блок, но с чугунными гильзами, распределенный впрыск, 8 клапанов, привод ГРМ ременной и есть гидрокомпенсаторы. В ремонте мотор прост и недорог – запчастей много, а его ресурс достигает 500 тысяч километров. И при этом он прекрасно работает на 92-м бензине.
Toyota Auris
Этот хэтчбек – родной брат Corolla. С вариатором или роботом машину лучше не брать, а вот сочетание мотора 1.6 с механикой – отличный выбор. Двигатель 1ZR-FE 1.6 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16 клапанов, распределенный впрыск, фазорегуляторы на впуске и выпуске, а также гидрокомпенсаторы. Цепи ГРМ хватает на 150–180 тысяч километров. После 2009 года у него устранили все детские болезни. Этот мотор прослужит 350–400 тысяч километров, но, к сожалению, капремонт будет невозможен из-за тонкостенного блока цилиндров.
О других недорогих, но надежных автомобилях на вторичном рынке читайте в оригинальной статье Сергея Зиновьева «5+ доступныхмашин с самыми ресурсными моторами».
- Кстати, у Лад с большим пробегом тоже есть значительные плюсы.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Фото: фирмы-производители