Особые версии Лада Ларгус — тест-драйв с полной загрузкой
Кто донор?
Предприятие Промтех занимается установкой собственных надстроек на множество моделей. Из иномарок до недавнего времени это были большей частью Ситроены и Форды. Но сейчас с машинами зарубежных брендов всё непросто, поэтому в ближайшей перспективе нижегородцы сконцентрируются на переделках автомобилей ГАЗ и Лада.
На поток поставлено изготовление автомобилей скорой помощи на базе ГАЗелей. Но главная гордость – модернизированный 16‑местный каркасный школьный автобус на основе Соболя. Раньше его кузов был стальным, теперь – алюминиевый. Крылатый металл позволил скинуть 600 кг, что дало выигрыш в управляемости, а также улучшило тормозные характеристики. Сократился расход топлива, а долговечность выросла – алюминий ведь не ржавеет.
Активно переделывают Нивы, делая на их основе технички, почтовые машины и скорую помощь для сельской местности.
И всё же самый востребованный агрегатоноситель – Ларгус, чья доля в производстве достигает половины.
Какие переделки?
Столь глубокой переделкой тольяттинского универсала у нас в стране больше никто не занимается. Для того чтобы установить надстройку, у серийного Ларгуса отпиливают всю верхнюю заднюю часть (обрезки сдают в металлолом). Само собой, это снижает жесткость конструкции – поэтому вставками усиливаются лонжероны, а сверху на кабину навариваются массивные треугольные распорки, которые потом прикрываются обтекателем.
Переделка подразумевает и перенос горловины топливного бака – у Примы он «мигрировал» на правую часть кабины, сразу за пассажирской дверью.
В шасси только одно, но серьезное изменение – задняя подвеска с дополнительными пневмобаллонами. Их ставят не ради плавности хода, а для поддержания горизонтального положения кузова при полной загрузке. За степенью поддержки водителю следует следить самостоятельно – пульт управления компрессором и манометр установлены у задней стенки салона.
Как едет?
Я поездил на разных Ларгусах.
Вот версия с бортовым кузовом – это экзотика. Платформа установлена высоко, поэтому колесные арки не выпирают (погрузочная высота – 89 см). Борта сделаны из алюминия, поэтому поднимать их легко. Фиксаторы работают четко. Размеры платформы: длина 2500 см, ширина 1730 см, высота по борту – 60 см. Две европалеты помещаются без проблем – для «ближнего боя» этого вполне достаточно.
Смутило, что задняя стенка кабины глухая, тогда как на фирменных картинках там прорезано окно. Без салонного зеркала маневрировать непривычно. Припарковаться задним ходом без сноровки не так-то просто, ведь габаритная длина переваливает за пять метров.
Порожняя машина со 106‑сильным вазовским 16‑клапанником летит шустро. Никакая ГАЗель или Соболь тут и близко не стояли. С полной загрузкой такой прыти, конечно, нет. К слову, на борт такая Прима может взять почти тонну!
Теперь – тентованная версия. Объем ее грузового отсека самый большой в гамме – 8 м3. Без малого ГАЗель! Я встал на платформу и вытянулся в полный рост: 180 см высоты – это серьезно. Внутри предусмотрена светодиодная подсветка. Задние распашные двери жесткие, боковины и крыша – матерчатые.
Не понравилась жесткость конструкции – в поворотах каркас грузового отсека дышит, издавая душераздирающие звуки. После 80 км/ч набирает скорость вяло – площадь фронтальной проекции заметно выше. Да и на виражах машина более валкая: с грузом надо аккуратнее.
Напоследок осмотрел самую свежую версию Примы – хлебовозку. В ее отсеке установлены специальные направляющие, в которых помещается 81 лоток с хлебом. Выглядит мило, но это штучный товар – объем заказов на такую машину невелик.
Что дальше?
Промтех намерен сделать ставку на выпуск фургончиков на основе Гранты. Во‑первых, этой модели вряд ли грозит приостановка выпуска в связи с санкциями. Во‑вторых, она дешевле. Если год назад разница в цене между Грантой и Ларгусом составляла чуть больше 100 тысяч рублей, то теперь – уже полмиллиона. Скажем, тентованная Прима предлагается за два «лимона».
Много модификаций, индивидуальный подход | Цены выросли, будущее Ларгуса под сомнением |
Лада Ларгус Прима
- Длина / ширина / высота / база 5050 / 1790 / 2670 / 2905 мм
- Объем грузового отсека 8 м³
- Снаряженная / полная масса 1150 / 2000 кг
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1596 см³; 78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин; 148 Н·м при 4200 об/мин
- Топливо / запас топлива АИ‑92, АИ‑95 / 51 л
- Трансмиссия передний привод; М5
О компании
С момента нашего последнего визита на нижегородское предприятие Промтех прошло чуть больше года. За этот период тут проведена серьезная работа – производственная площадка поменялась чуть меньше, чем полностью.
Раньше на территории стояло несколько компактных цехов‑зданий, было тесно. Сейчас все помещения сделали двухэтажными – площадь увеличилась в два раза (до 15 000 м2). Наверху изготавливают надстройки и их начинку, после чего спускают всё это на грузовых лифтах на первый этаж – для установки на автомобили. Увеличился и штат – до 320 человек. К концу года сотрудников будет еще больше, что позволит нарастить выпуск с 250–300 до пятисот автомобилей в месяц.
Уровень и глубина локализации вызывают уважение. На Промтехе изготавливают сиденья (включая полиуретановый наполнитель), варят алюминиевые каркасы и всю фурнитуру (двери, петли, замки) к «будкам». Металлические пластины режут-кроят на лазерных станках, обеспечивающих распил с точностью до десятых долей миллиметра. Здесь делают даже наполнитель (из пенополистирола) для изотермических надстроек.
По оценкам компании, уровень локализации превышает 90%.
- Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля? Воспользоваться нашими фотоинструкциями и сделать ТО самостоятельно!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.