Как эффективно тормозить на кроссовере – полезный совет

Многое зависит от опыта водителя и конструктивных особенностей машины. И от правильно выбранных деталей – особенно тормозных колодок.

Цена универсальности

Все мы любим кроссоверы за высокий клиренс и солидный внешний вид. Такой автомобиль многофункционален.

Но есть и минусы: постоянно приходится разгонять и тормозить большую массу. Кроме того, в любом режиме движения вращается вся трансмиссия, а отключить ничего нельзя, как на вездеходах с хабами. И все эти вращающиеся тела добавляют автомобилю момент инерции. Иными словами, кроссоверу просто необходимы отменные тормоза.

Передние тормозные колодки ZR.FB45 для Дастера подходят к Renault Kaptur, Arkana, Fluence, Scenic III, Grand Scenic III и Nissan Terrano.

Важный расходник

В связи с дефицитом запчастей обеспечить качественное торможение становится всё сложнее. Именитые производители тормозных колодок ушли с рынка, и на прилавках появляется всё больше подделок. А тормозной контрафакт не способен надежно остановить тяжелый автомобиль.

Внутренняя колодка входит своим фиксатором внутрь поршня рабочего цилиндра, что эффективно снижает вибрации при торможении.

Беспроигрышный выбор – это оригинальные колодки. Однако ценники на них негуманны. Например, оригинальные колодки для Renault Duster и Kaptur стоят примерно 2400-2800 рублей. Для Kia Sportage и Hyundai Tucson цены еще выше – 2800-3200 рублей. Да и найти оригинал в наличии у дилеров всё сложнее. Покупать на развалах или рынках не советуем – велик риск нарваться на подделку.

Примерная стоимость тормозных колодок*

Модель автомобиля

Оригинал, руб.

Заменители, руб.

«За рулем», руб.

Renault Duster

От 2400

Sakura — от 2100

1600

Kia Sportage, Hyundai Tucson


От 2800

Textar – от 2700

950

Колодки тормозные задние «За рулем» ZR.RB52 годятся не только для самых распространенных кроссоверов корейского производства — Kia Sportage и Hyundai Tucson и ix35, но и для других автомобилей концерна. Например, Hyundai Elantrа, i20, i30 и Kia Ceed.

А если брать не оригинал?

Значительно сэкономить при этом не удастся: ценники резко подпрыгнули. Есть и другое обстоятельство: не все импортные изделия могут быть в наличии. Однако совсем необязательно комплектовать кроссовер зарубежными колодками: ведь это – расходный материал, требующий периодической замены.

А для повседневной езды отлично подойдут и бюджетные тормозные колодки. Они гарантированно сберегут от преждевременного износа дорогостоящие тормозные диски, позволяя экономить на обслуживании автомобиля не в ущерб его характеристикам. Все, что потребуется от владельца, – следить за их состоянием и своевременно заменять колодки, не дожидаясь предельного износа.

А что покупать?

Мы рекомендуем тормозные колодки «За рулем», которые при выгодной цене обладают отменным качеством. Они производятся в России на высокотехнологичном оборудовании и не зависят от санкций. Подобрать запчасти и расходники «За рулем» на свой автомобиль и найти ближайшего продавца можно по этой ссылке.

Подпишитесь на «За рулем» в