С какими неисправностями ходовой и рулевого можно ехать
О том, с какими неисправностями двигателя и трансмиссии ехать можно, а с какими — запрещено, мы рассказали тут
Ходовая часть
Практика показывает, что некоторые владельцы довольно долго ездят со сломанными пружинами как в передней, так и в задней подвеске. Это подсказывает, что добраться до дома с подобной неисправностью точно можно. Но при этом советуем проверить, не приближается ли острый конец пружины к шине. Если он протрет боковину на скорости, автомобиль потеряет управление.
В подвеске MаcPherson шаровые опоры нагружены не так сильно, как в схеме с двумя А‑образными поперечными рычагами. А потому с люфтом в шаровой вполне можно аккуратно доехать.
Наконечник рулевой тяги – деталь ответственная, но при наличии люфта около миллиметра двигаться еще можно, тоже аккуратно.
Разбитые сайлентблоки никогда не приводят к разъединению рычагов с подрамником или другим местом крепления. Да, управляемость автомобиля ухудшится, появятся стуки, но не более того. Доехать можно. А стучащие стойки стабилизатора, как и изношенные подушки крепления его штанги, вызывают только акустический дискомфорт.
А вот с гудящими ступичными подшипниками ездить довольно опасно. Известны случаи, когда колесо заклинивало совсем. А если это произойдет на скорости?
Что касается отсутствующих болтов или гаек крепления колеса, то вот мнение французского специалиста и автора многих книг по автомобилю Жан-Поля Госселэна:
«Всегда можно доехать на четырех болтах вместо пяти и на трех вместо четырех. Но никогда не пытайтесь сделать это на двух вместо трех!»
Элементы управления
С проблемами в рулевом управлении и тормозной системе ПДД запрещают движение. Но в критической ситуации добраться до места с неисправным гидро- или электроусилителем руля вполне можно. Так же, как и с люфтом в рулевой рейке. Только с осторожностью.
Если тормозные колодки износились до металла, то кое-как тормозить машина всё равно будет. Правда, потом придется менять не только колодки, но и диски.
Более серьезную угрозу представляет слишком большой зазор между диском и направляющей колодок. Если основание колодки туда провалится, то дело плохо. Поршень выйдет из цилиндра полностью и разгерметизирует один контур. Машина, по ощущениям, останется почти без тормозов.
По той же причине очень опасна езда с разорвавшимся тормозным шлангом – его желательно заглушить. С одним рабочим контуром двигаться надо только потихоньку – с включенной аварийкой, да по правому ряду.
Дорогие зазоры
Поскольку автомобиль – не биологический объект, то у него неисправности со временем только прогрессируют. Особенно опасны увеличенные зазоры. Например, в разболтавшейся шаровой опоре люфт будет лишь расти, причем всё интенсивнее – ведь вместо трения вкладыша и пальца они ударяют друг по другу. А еще растет вероятность попадания туда воды, которая вызывает коррозию.
ВЫВОД
В критических ситуациях – и только в них! – со многими неисправностями автомобиль способен двигаться «через не могу». Но некоторые из них реально опасны, а потому лучше воспользоваться эвакуатором.
И не забывайте, что залог вашей безопасности и безопасности окружающих – исправный автомобиль.
О том, с какими неисправностями электрики и кузова ехать можно, а с какими не стоит, мы еще расскажем. Заходите почаще!
- Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля, узнайте тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: depositphotos.com и фирмы-производители