Села АКБ, трещина в лобовом, лампа перегорела... — ехать можно?
О том, с какими неисправностями двигателя и трансмиссии ехать можно, а с какими — запрещено, мы рассказали тут, ходовой и рулевого — в этой публикации.
Электрооборудование
Как ездить без аккумулятора, мы уже рассказывали.
При неисправности стартера автомобиль с механической коробкой передач можно пустить толканием или буксировкой. При отказе генератора современный автомобиль с хорошим аккумулятором сможет ехать один-два часа. Чем быстрее вы будете ехать, тем большее расстояние преодолеете: потребление электроэнергии зависит от времени, а не от скорости.
С негорящими фарами ехать в темноте настолько опасно, что лучше не экспериментировать.
А вот если днем нужны ДХО, а лампа перегорела, то можно включить ближний свет либо противотуманные фары.
Ночью важна исправность задних габаритных огней. В крайнем случае можно включить задние противотуманные огни, хоть это и не гуманно по отношению к коллегам по движению.
Неработающие в дождь стеклоочистители на современных загруженных дорогах очень опасны.
Можно попытаться наладить движение хотя бы водительского дворника, протянув шпагат сквозь приоткрытые стекла передних дверей и вручную перемещая дворник.
Залог вашей безопасности и безопасности окружающих – исправный автомобиль.
Кузов
Конечно, ездить можно с очень многими повреждениями, но такой машиной быстро заинтересуются сотрудники ДПС. Важна исправность замков дверей, чтобы не получилось, как в известном романе, где «… в открывшуюся дверцу выпал Балаганов».
Что касается трещин ветрового стекла, то многие ездят с ними годами, особенно если они реально не мешают обзору.
А вот если блики от трещины, особенно в темноте, создают ощущение движения каких-то несуществующих объектов на дороге, то стекло надо менять. Без боковых стекол в хорошую погоду можно проехать хоть всю страну.
Фото: depoxitphotos.com и «За рулем»