А в России хоть что-то еще производят?
Международная кооперация
Во многом это правда. Значительная доля комплектующих для отечественного автопрома производится за границей, что сегодня подрывает позиции наших автозаводов. Но такая же ситуация характерна для всего мирового автопрома – где-то больше, где-то меньше. Натуральное хозяйство проигрывает международной кооперации. Однако неверно считать, что российская автомобильная промышленность живет исключительно на импорте.
ГСМ
Начнем с главного. На АЗС – в том числе на тех, где еще недавно стояли громкие иностранные имена, продают и продавали российские бензины и дизтоплива из Ярославля и Капотни, Рязани и Уфы, Ухты и Перми.
Качественные и современные моторные масла выпускают Лукойл, Газпромнефть, Роснефть и Обнинскоргсинтез (Синтек). Множество отечественных компаний производят охлаждающие жидкости, омывайки и прочую автохимию. Повторимся, высокого качества.
Электронные компоненты
В нашей стране производятся и электронные компоненты, например фирмой Итэлма. Есть в продаже отечественные генераторы и стартёры, модули стеклоподъемников и бензонасосы. В этом плане минимально обеспечивать себя страна в состоянии. Мы уже не говорим об изделиях из пластика, элементах подвески и деталях интерьера. Они тоже имеются.
Расходники
А вот такой важный сегмент вторичного рынка, как автомобильные фильтры, в основном представлен зарубежными компаниями, наиболее популярны у нас солидные бренды с долгой историей. Примерно такая же ситуация с тормозными колодками. К качеству старожилов рынка вопросов обычно не возникает – разве что их очень высокая цена не радует.
Но из-за санкций возник крайне неприятный нюанс: именитые изделия всё чаще подделывают, а отличить подделку от оригинала рядовой потребитель не в состоянии. Что до малоизвестных «иностранцев», то зачастую это «коты в мешке», за которыми не стоит ничего, кроме яркой упаковки.
Качественные расходники
В сложной экономической ситуации, приобретая расходники, есть резон ориентироваться именно на товары отечественных брендов. На их стороне приемлемая стоимость и отработанная технология производства. Здесь мы не шутим, в России есть очень технологичные предприятия. Кроме того, их практически не подделывают: копировать «иностранце» выгоднее.
В пику санкциям мы выпустили целую линейку тормозных колодок и фильтров под брендом «За рулем», расширив линейку отечественных производителей. Они подходят на многие модели иномарок и наших машин. Запчасти и расходники «За рулем» стоят недорого, соответствуя самым строгим базовым требованиям автопроизводителей.