BMW X1 (Е84): обнаружены 4 проблемы

Прекрасная машина! Но сложные моторы способны разорить на обслуживании и ремонте.

Кроссовер BMW X1 построен на базе универсала третьей серии – многие узлы заимствованы напрямую.

Принцип трансмиссии xDrive: постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.

При рестайлинге в 2012 году, помимо внесения декоративных изменений, обновили головной свет.

BMW X1

Достоинства

  • Комфорт, эргономика, управляемость.
  • Хорошо противостоит коррозии.
  • Эффективная печка.
  • Просвет 195 мм.
Багажник, по заводским заявлениям, имеет емкость 420 л. В реальности – меньше. Часть его придется отдать запаске, потому что ниши для нее нет.

Недостатки

  • Дорогие ремонт и обслуживание.
  • Жесткие шины Runflat в штатной комплектации, нет запаски.
  • Тесноват задний ряд.
  • Быстро теряет цену на вторичке.

Моторы

У всех моторов отличные характеристики, но капризный характер.

Самый массовый – бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии N46. К 100 тысячам км (или раньше) нередко требуется ремонт для лечения системных болезней. Среди них: масложор, вызванный нагаром и закоксовкой, износ водяной помпы, фазовращателей и диафрагмы клапана вентиляции картерных газов (смазка идет во впускной тракт). Цепь ГРМ с трудом выдерживает 150 тысяч км, а иногда сдается к 50 тысячам. Датчик уровня масла подвирает, а голодание приводит к механическим повреждениям.

У атмосферника 3.0 (218 или 258 л.с.) недуги схожие, хотя проявляются позже.

Наддувный 2.0 (184 или 245 л.с.) серии N20: невысок ресурс цепи, фазовращателей, катушек зажигания и цепного привода масляного насоса. Нехватка масла вызывает жуткие последствия.

Из всей моторной гаммы самый практичный – дизель 2.0 (четыре варианта мощности) серии N47. Но всё равно гарантирована финансоемкая борьба – как минимум с засорами пьезофорсунок и клапана EGR. Свечи держатся до 100 тысяч км, менять их лучше комплектом. Цепь ГРМ – до 150 тысяч, для замены надо снимать мотор. Сажевый фильтр живет 200 тысяч, если давать двигателю работать на высоких оборотах.

У всех моторов интервал замены масла лучше сократить до 7–10 тысяч км. Рекомендуем также промывку радиаторов каждые 50–60 тысяч км.

Коробка передач

Машину с механикой трудно сыскать – менее 2% от всех продаж, но это превосходный агрегат.

Надежный и живучий «джиэмовский» автомат 6L45E применен только на заднеприводных версиях с двигателем N46.

Все остальные – с автоматом ZF 8HP. Он не считается особо болезненным, но слабые места есть. Корпус блока сателлитов выполнен из алюминия, а потому износ часто сказывается уже к 80 тысячам км. К рестайлингу коробку модернизировали, изменив и этот узел, но проблема полностью не ушла. Быстро изнашиваются фрикционы, отвечающие за работу первых трех передач.

В трансмиссии уязвимое звено – раздатка. Через сапун попадают влага и грязь, что ускоряет износ муфты. Иногда результат заметен к 50 тысячам км, так что с заменой масла лучше не тянуть.

Эксплуатационные болячки

  • В подвеске маловат ресурс шаровых опор и гидроопор нижних передних рычагов. Рулевой механизм стоек в любом исполнении.
  • Интервалами ТО заведует электроника, выдавая указания, что и когда надо менять. К замене масла она часто относится небрежно, растягивая интервал до 20–25 тысяч км – это недопустимо.
  • Распространенные болячки: отгнивает плюсовой провод АКБ, проложенный по днищу, закисают личинки замков, хандрит левый датчик парктроника. Отсутствие реакции на брелок иногда связано с окислением платы в водительской двери.

Euro NCAP 2012: пять звезд; водитель/пассажир – 87%, ребенок – 86%, пешеход – 64%, системы безопасности – 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: BMW X1 2.0 (150 л.с.), АКП, 4×2

Оптимальный выбор: BMW X1 2.0D, АКП, 4×4

За те же деньги: Mini Countryman, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

  • К чему готовиться, приобретая BMW с пробегом, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

Фото: BMW

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW X1

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв