BMW X1 (Е84): обнаружены 4 проблемы
Кроссовер BMW X1 построен на базе универсала третьей серии – многие узлы заимствованы напрямую.
Принцип трансмиссии xDrive: постоянный задний привод с автоматически подключаемой передней осью.
При рестайлинге в 2012 году, помимо внесения декоративных изменений, обновили головной свет.
Достоинства
- Комфорт, эргономика, управляемость.
- Хорошо противостоит коррозии.
- Эффективная печка.
- Просвет 195 мм.
Недостатки
- Дорогие ремонт и обслуживание.
- Жесткие шины Runflat в штатной комплектации, нет запаски.
- Тесноват задний ряд.
- Быстро теряет цену на вторичке.
Моторы
У всех моторов отличные характеристики, но капризный характер.
Самый массовый – бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии N46. К 100 тысячам км (или раньше) нередко требуется ремонт для лечения системных болезней. Среди них: масложор, вызванный нагаром и закоксовкой, износ водяной помпы, фазовращателей и диафрагмы клапана вентиляции картерных газов (смазка идет во впускной тракт). Цепь ГРМ с трудом выдерживает 150 тысяч км, а иногда сдается к 50 тысячам. Датчик уровня масла подвирает, а голодание приводит к механическим повреждениям.
У атмосферника 3.0 (218 или 258 л.с.) недуги схожие, хотя проявляются позже.
Наддувный 2.0 (184 или 245 л.с.) серии N20: невысок ресурс цепи, фазовращателей, катушек зажигания и цепного привода масляного насоса. Нехватка масла вызывает жуткие последствия.
Из всей моторной гаммы самый практичный – дизель 2.0 (четыре варианта мощности) серии N47. Но всё равно гарантирована финансоемкая борьба – как минимум с засорами пьезофорсунок и клапана EGR. Свечи держатся до 100 тысяч км, менять их лучше комплектом. Цепь ГРМ – до 150 тысяч, для замены надо снимать мотор. Сажевый фильтр живет 200 тысяч, если давать двигателю работать на высоких оборотах.
У всех моторов интервал замены масла лучше сократить до 7–10 тысяч км. Рекомендуем также промывку радиаторов каждые 50–60 тысяч км.
Коробка передач
Машину с механикой трудно сыскать – менее 2% от всех продаж, но это превосходный агрегат.
Надежный и живучий «джиэмовский» автомат 6L45E применен только на заднеприводных версиях с двигателем N46.
Все остальные – с автоматом ZF 8HP. Он не считается особо болезненным, но слабые места есть. Корпус блока сателлитов выполнен из алюминия, а потому износ часто сказывается уже к 80 тысячам км. К рестайлингу коробку модернизировали, изменив и этот узел, но проблема полностью не ушла. Быстро изнашиваются фрикционы, отвечающие за работу первых трех передач.
В трансмиссии уязвимое звено – раздатка. Через сапун попадают влага и грязь, что ускоряет износ муфты. Иногда результат заметен к 50 тысячам км, так что с заменой масла лучше не тянуть.
Эксплуатационные болячки
- В подвеске маловат ресурс шаровых опор и гидроопор нижних передних рычагов. Рулевой механизм стоек в любом исполнении.
- Интервалами ТО заведует электроника, выдавая указания, что и когда надо менять. К замене масла она часто относится небрежно, растягивая интервал до 20–25 тысяч км – это недопустимо.
- Распространенные болячки: отгнивает плюсовой провод АКБ, проложенный по днищу, закисают личинки замков, хандрит левый датчик парктроника. Отсутствие реакции на брелок иногда связано с окислением платы в водительской двери.
Euro NCAP 2012: пять звезд; водитель/пассажир – 87%, ребенок – 86%, пешеход – 64%, системы безопасности – 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: BMW X1 2.0 (150 л.с.), АКП, 4×2
Оптимальный выбор: BMW X1 2.0D, АКП, 4×4
За те же деньги: Mini Countryman, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan
- К чему готовиться, приобретая BMW с пробегом, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Фото: BMW