Зацените самый крутой BMW: 571 л.с., экран 31,3 дюйма!
Что нового?
«Семерка» вобрала несколько новых для марки элементов, до нее представленных по отдельности.
- Двухэтажные фары за неделю до флагмана показали на рестайлинговом кроссовере X7.
- Утопленные внешние ручки дверей первым примерил электрический вседорожник iX.
- Номерной знак сильно ниже уровня фонарей (но всё же не на бампере) прежде встречался на Gran Coupe и купе-кроссоверах, но не на классическом седане.
Новый подход к проектированию представительских седанов явил Mercedes S‑класса W222: машину изначально разработали в длиннобазном варианте, а укороченный сделали потом.
BMW 7‑й серии G70 вообще будет только удлиненным. При габаритах 5391×1950×1544 мм его колесная база (3215 мм) на 5 мм больше, чем у растянутой версии прошлого поколения. Характерную и, кажется, неотъемлемую для подобных машин букву L в конце индекса упразднили. Она сохранится только на китайском рынке, где с ней привыкли видеть даже третью серию.
- Все боковые двери – с электроприводом! Обещают удивить необычайно изящным оформлением бокового остекления: уплотнители спрятаны, треугольное заднее окошко максимально скрывает собой рамку двери. Ну а к преображению «изгиба Хофмайстера» вы уже должны были привыкнуть с момента выхода последней «трешки».
- Сверху располагаются ходовые огни, габариты и поворотники. Если присмотреться, видно деление каждого на две части. Это отсылка к давней традиции четырехфарных BMW. За доплату верхние секции украсят кристаллами Swarovski.
- Основной свет – на нижнем ярусе. В базовую комплектацию входят поворотный ближний свет и автоматика дальнего. А вот омывателей не видно.
- За доплату внутрь 20‑ и 21‑дюймовых шин поставят дополнительные пенные «демпферы» для снижения уровня шума. И даже контроль давления шин на флагмане работает необычно, через более сложные алгоритмы и облачные сервисы. Уведомления приходят в мобильное приложение, причем – как уверяют создатели – раньше, чем сигнализирует привычная система. Искусственный интеллект способен прогнозировать, когда износ протектора станет критическим.
Разгон до сотни занимает 4,7 с. Весит электрокар порядочно – 2715 кг. Поэтому гибрид 760е, который легче на 190 кг, мощнее и моментнее, оказывается динамичнее: 4,3 с до 100 км/ч. Бензоэлектрические седаны оснащены 200‑сильными электромоторами и в экологически чистом режиме проезжают по 84–89 км.
Если хотите максимально шуструю «семерку», то вам на американский рынок за BMW 760i: 2270 кг и 4,2 с до сотни. Но максимально крутыми должны стать будущие топ-версии М7 и i7 M70.
Большой медиадисплей по традиции BMW чуть развернут к водителю, а из нового в нем – встроенный YouTube. Дефлекторы вентиляции сделаны максимально незаметными, физических клавиш не сыскать. Фоновая подсветка не простая, а идущая сквозь хрустальную вставку на панели и дверях.
Вообще, «хрустальная» тема используется активно. В ней оформлены клавиши настройки сидений и джойстик системы iDrive. Последний – уже рудимент при наличии голосового и жестового управления. В отделке обильно использованы вторично переработанные материалы, а в ассортименте обивок есть кашемир.
Техника
В основе седьмой серии лежит заднеприводная платформа CLAR. Она изначально разработана под машины с двигателями внутреннего сгорания, поэтому чисто электрическое исполнение – продукт адаптации. Все «старорежимные» модификации [1], три бензиновых и одна дизельная, снабжены стартер-генератором, встроенным в 8‑ступенчатый автомат. На разгоне он кратковременно добавляет 18 л.с. и 200 Н·м. Их дополняют два подзаряжаемых гибрида [2] и чистый электромобиль [3].
По ходовой части все «семерки» одинаковые: двухрычажка спереди, пятирычажка сзади, адаптивная пневмоподвеска с автоматически изменяющимся клиренсом в зависимости от скорости движения. Из-за разной конструкции днища и воздухозаборников спереди коэффициент аэродинамического сопротивления электрокара 0,24, а версий с ДВС – 0,26. Задний электромотор чуть поджал днище снизу, поэтому у BMW i7 объем багажника составляет 500 л – это на 40 л меньше, чем у других версий.
ВЕРСИИ И ПАРАМЕТРЫ
- 735i Р6, 300 л.с., 425 Н·м
- 740i Р6, 380 л.с., 540 Н·м
- 760i xDrive V8, 544 л.с., 750 Н·м
- 740d xDrive Р6, 299 л.с., 670 Н·м
- 750e xDrive Р6 + электро, 490 л.с., 700 Н·м
- М760е xDrive Р6 + электро, 571 л.с., 800 Н·м
- i7 xDrive60 2 электро, 544 л.с., 745 Н·м
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Audi A8
1994 – крупносерийный алюминиевый кузов2013 – матричные LED-фары2017 – массажер для ног
BMW 7-й серии
1991 – ксеноновый ближний свет2001 – iDrive, медиасистема с централизованным управлением2015 – управление жестами
Mercedes S‑класса
1991 – электропривод салонного зеркала1999 – радарный круиз-контроль2013 – машина без ламп накаливания «в базе»
Фото: BMW