VW Golf с пробегом: названа самая надежная версия
Volkswagen Golf — одна из самых продаваемых моделей в Европе. Собирали его только в Германии.
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек.
Рестайлинг (2016) слабо отразился на внешности, но добавил новой электроники – в основном, у топовых комплектаций.
Также выпускали Гольфы гибридные и полностью электрические, а еще заряженные версии GTI и GTD.
Достоинства
- Надежная машина.
- Высокая коррозионная стойкость.
- Комфорт, образцовая эргономика, отличная управляемость.
- Высокий уровень безопасности.
Недостатки
- Дорогое обслуживание и ремонт.
- Клиренс 142 мм, скромный багажник.
- Неоднозначная репутация многих агрегатов.
Моторы
Большинство Гольфов проданы у нас с турбомоторами 1.2 (105 л.с.) и 1.4 TSI (122–150 л.с.) – нового поколения EA211, где хлипкая цепь ГРМ уступила место ремню. Однако они тоже очень капризные, оптимальны для них бензин АИ‑98 и учащенная замена масла. Но это всё равно не спасет от повышенного образования нагара и закоксовки клапанов и колец, что приводит к масложору – иногда к 50–80 тысячам км – и ремонту на 150 тысяч рублей.
Моторы модернизировали к 2015 году, но полностью проблемы не решили. Ресурс пластиковой водяной помпы также не вырос. На холостом эти моторы очень долго прогреваются. Бензин АИ‑92 с высокой вероятностью испортит поршни.
Самый практичный выбор – атмосферник 1.6 (110 л.с.), тот же, что стоит на седане Polo и других массовых моделях концерна. Бензиновые моторы 1.8 и 2.0 к нам почти не попадали.
Дизели 1.6 и 2.0 вполне надежны по дизельным меркам. Рассматривать их можно, но с учетом еще более высокой стоимости запчастей и ремонта. Наверняка придется заменять ту же водяную помпу и сажевый фильтр, чистить или чинить дорогущие электромагнитные форсунки. Дизель 1.6 можно найти с МКП, а 2.0 сочетается только с роботом DSG.
Коробка передач
Больше половины машин на вторичке – с DSG того или иного типа. После череды модернизаций они стали лучше, но всё равно в районе 100 тысяч км порою начинаются толчки и рывки, а к 150 иногда требуется дорогостоящая переборка. Теоретически DSG способны на 200–250 тысяч км, но для достижения таких результатов необходимы предельно мягкое обращение с педалью газа и загородные режимы движения. Динамичные разгоны и пробки износ ускоряют.
Атмосферный 1.6 дружит с МКП или классическим автоматом Aisin. Есть мелкие вопросы и к тому, и к другому, но в целом это самый спокойный и менее затратный выбор.
Эксплуатационные болячки
- Конструкция подвески зависит от мощности мотора. У слабых сзади упругая балка, у мощных – многорычажка. В любом случае ходовая надежная и крепкая, до 80–100 тысяч км обычно ничего не происходит. Затем, может, придет время поменять стойки стабилизаторов и расходники рулевого механизма.
- Всё остальное держится дольше. Все системы долговечны и надежны, кроме электроники, которая регулярно дает различные сбои. В числе главных слабаков – камера заднего вида и некоторые датчики. Иногда надо перепрошивать медиасистему.
- Есть нарекания к стойкости уплотнителей, особенно задних дверей – они слишком рано начинают пропускать воду. Влага может скопиться и в передней части салона, но здесь виноват дренажный канал испарителя кондиционера.
Euro NCAP 2012: пять звезд. Водитель/пассажир – 94%, ребенок – 89%, пешеход – 76%, системы содействия безопасности – 78%.
Самое массовое предложение: Golf 1.4 DSG
Оптимальный выбор: Golf 1.6 МКП или АКП
За те же деньги: Audi A3, Kia Ceed, Kia Soul, Skoda Octavia, Suzuki SX4
- Найти двигатель, который ходит миллион и совсем не ломается, сегодня уже невозможно. Но еще остались те, что способны отходить 350-400 тысяч км.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: Volkswagen