Лада Веста 2015: проблемы и расходы

Веста, пробежавшая 125 тыс. км, еще послужит. Но стоимость километра пробега неуклонно растет вместе со стоимостью расходников.

Лада Веста

  • Изготовитель – АВТОВАЗ
  • Год выпуска – 2015
  • В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года
  • Пробег на момент отчета – 124 600 км

Прошедшие с момента последнего рассказа 10 тысяч км не были безоблачными.

Хорошо, что поломки были несерьезные: не сдохшее в пробке сцепление или помпа в мороз вдали от дома, а то ведь прежде и такое бывало.

Про ТО...

В течение нескольких лет покупаю одни и те же расходники на Весту в одном и том же магазине. Архив заказов показал рост цен за два года. Обратите внимание на колоссальный взлет цены на оригинальный масляный фильтр.

Рост стоимости расходников на Весту начиная с мая 2020 года (цены приведены в рублях)


Май 2020

Декабрь 2020

Декабрь 2021

Май 2022

Моторное масло Lada Ultra 5W-40 (4 л)

1438

1598 (+11%)

2366 (+65%)

2514 (+75%)

Масляный фильтр Лада

238

263 (+11%)

359 (+51%)

813 (+242%)

Воздушный фильтр Pilenga

202

239 (+18%)

266 (+32%)

470 (+133%)

Салонный фильтр Big Filter

210

245 (+17%)

308 (+47%)

387 (+84%)


... и про ремонт

Самым крупным вложением стала давно назревшая замена лобового стекла. На старом к трещинам и затертостям в начале зимы приложились вышедшие из строя отдельные нити обогрева. Отечественное КМК Glass с обогревом и работой встало в 13 500 рублей. После зимы могу сказать: инструментальных замеров не проводил, но греется оно точно лучше родного Sisecam.


Дошли руки до давно не работающего поворотника в левом зеркале. Купил его заранее, вскрыл зеркало, а менять деталь не пришлось. Были у меня опасения, что причиной стал не сам оптический элемент, а его проводка: все три светодиода погасли разом, а левое зеркало я часто складываю. Так и оказалось: перетерлись оба провода. Пара минут с изолентой, всё снова замигало, и новый поворотник лег на полку про запас.


Замена зеркала не заняла и десяти минут: заглушка на защелках, один разъем, три винта.

На этом проблемы с зеркалом не закончились. Видимо, в одну из парковок, когда оно было не сложено, по нему кто-то крепко приложился. Результат – не реагирующий на джойстик и свободно болтающийся во всех плоскостях моторчик. В зеркало смотреть стало невозможно, стекляшка упала в нижнее положение.


Неделю-другую мучился с подложенными бумажками для нужного угла, пока не нашел время съездить на разборку. За 1000 рублей стал обладателем корпуса с поворотником, но без накладки в цвет кузова и самого зеркала. Недорого.


Фары за шесть лет отпескоструились ­до непотребства. За 1000 рублей отполировали у специалистов. После зимы плафоны выглядят идеально.

Потрепал нервы датчик давления масла. Прежде на Весте уже загорался индикатор низкого давления на приборке. Лечилось это пошевеливанием разъема датчика на двигателе – и всё проходило. Минувшей зимой тревожная лампа начала загораться едва ли не при каждом наборе оборотов. Замер давления манометром в нашем техцентре показал, что по этому параметру двигатель Весты в полном ­здравии.


Купленная втрое дешевле оригинальной антенна оказалась с сюрпризом. Как и фирменная, она подключается через два разъема, для радио и для модуля спутникового позиционирования (он нужен и навигационной системе, и блоку ЭРА-ГЛОНАСС). Поставил – и через несколько дней понял, что перестал работать GPS на моем смартфоне и на комбоустройстве, а радио играет с сильными помехами. Дружно сломались? Нет, их заглушила новая антенна! Отключил второй, навигационный разъем, и всё заработало, как прежде.

Замена датчика не помогла, чистка разъема – тоже. Остается грешить только на электрическую природу проблемы. Но выявлять ее запаришься: поди знай, где проводка дала слабину. Пока я думал, не скинуть ли вообще разъем с датчика (уж больно противно пищит приборка при его срабатывании), наступила весна. Потеплело – и ложные тревоги прекратились.


Столько лет с машиной, а не влезающая полностью в бачок омывателя канистра незамерзайки бесить не перестает. И очень интересно, появится ли наконец на рестайлинговой Весте датчик уровня жидкости?

Почем километр?

Если бы не дорогая замена стекла, Веста осталась бы на прежнем уровне по стоимости километра пробега (было 5,05 рубля/км). Но снова нашлась позиция, которая ухудшила экономику.


В свете последних событий Лады на нашем рынке заиграли новыми красками. Веста стала пределом автомобильных мечтаний для еще большего числа россиян. Значит, едем на ней дальше.




Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–124 600 км)*

  • Расходы на содержание: 0–114 700 км 579 379 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 415 289 ₽
  • Расходы на содержание: 114 700 – 124 600 км 65 465 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 39 592 ₽
  • Лобовое стекло (с заменой) 13 500 ₽
  • Боковое зеркало (б/у) 1000 ₽
  • Полировка фар, мойка радиатора 2000 ₽
  • Антенна 1500 ₽
  • Крепеж АКБ 73 ₽
  • Комплект расходников ТО – 120 000 (масло, свечи, масляный, воздушный, салонный фильтры) 4452 ₽
  • Датчик давления масла 136 ₽
  • Щетки стеклоочистителя 262 ₽
  • ТО – 120 000 (работа) 2450 ₽
  • Повторитель поворотника 500 ₽
  • Общие расходы 644 844 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,18 ₽


* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.


Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Vesta (30)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Vesta  2017
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Очень хороший конструтор "Лего" для взрослых
Недостатки:
Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем
Комментарий:
Доработка конструктора требукт вложкния финансоа. Один миллион за конструтор - это много.
-59