Лада Веста 2015: проблемы и расходы
Лада Веста
- Изготовитель – АВТОВАЗ
- Год выпуска – 2015
- В эксплуатации «За рулем» – с декабря 2015 года
- Пробег на момент отчета – 124 600 км
Прошедшие с момента последнего рассказа 10 тысяч км не были безоблачными.
Хорошо, что поломки были несерьезные: не сдохшее в пробке сцепление или помпа в мороз вдали от дома, а то ведь прежде и такое бывало.
Про ТО...
В течение нескольких лет покупаю одни и те же расходники на Весту в одном и том же магазине. Архив заказов показал рост цен за два года. Обратите внимание на колоссальный взлет цены на оригинальный масляный фильтр.
Рост стоимости расходников на Весту начиная с мая 2020 года (цены приведены в рублях)
| Май 2020 | Декабрь 2020 | Декабрь 2021 | Май 2022 |
Моторное масло Lada Ultra 5W-40 (4 л) | 1438 | 1598 (+11%) | 2366 (+65%) | 2514 (+75%) |
Масляный фильтр Лада | 238 | 263 (+11%) | 359 (+51%) | 813 (+242%) |
Воздушный фильтр Pilenga | 202 | 239 (+18%) | 266 (+32%) | 470 (+133%) |
Салонный фильтр Big Filter | 210 | 245 (+17%) | 308 (+47%) | 387 (+84%) |
... и про ремонт
Самым крупным вложением стала давно назревшая замена лобового стекла. На старом к трещинам и затертостям в начале зимы приложились вышедшие из строя отдельные нити обогрева. Отечественное КМК Glass с обогревом и работой встало в 13 500 рублей. После зимы могу сказать: инструментальных замеров не проводил, но греется оно точно лучше родного Sisecam.
Дошли руки до давно не работающего поворотника в левом зеркале. Купил его заранее, вскрыл зеркало, а менять деталь не пришлось. Были у меня опасения, что причиной стал не сам оптический элемент, а его проводка: все три светодиода погасли разом, а левое зеркало я часто складываю. Так и оказалось: перетерлись оба провода. Пара минут с изолентой, всё снова замигало, и новый поворотник лег на полку про запас.
На этом проблемы с зеркалом не закончились. Видимо, в одну из парковок, когда оно было не сложено, по нему кто-то крепко приложился. Результат – не реагирующий на джойстик и свободно болтающийся во всех плоскостях моторчик. В зеркало смотреть стало невозможно, стекляшка упала в нижнее положение.
Неделю-другую мучился с подложенными бумажками для нужного угла, пока не нашел время съездить на разборку. За 1000 рублей стал обладателем корпуса с поворотником, но без накладки в цвет кузова и самого зеркала. Недорого.
Потрепал нервы датчик давления масла. Прежде на Весте уже загорался индикатор низкого давления на приборке. Лечилось это пошевеливанием разъема датчика на двигателе – и всё проходило. Минувшей зимой тревожная лампа начала загораться едва ли не при каждом наборе оборотов. Замер давления манометром в нашем техцентре показал, что по этому параметру двигатель Весты в полном здравии.
Замена датчика не помогла, чистка разъема – тоже. Остается грешить только на электрическую природу проблемы. Но выявлять ее запаришься: поди знай, где проводка дала слабину. Пока я думал, не скинуть ли вообще разъем с датчика (уж больно противно пищит приборка при его срабатывании), наступила весна. Потеплело – и ложные тревоги прекратились.
Почем километр?
Если бы не дорогая замена стекла, Веста осталась бы на прежнем уровне по стоимости километра пробега (было 5,05 рубля/км). Но снова нашлась позиция, которая ухудшила экономику.
В свете последних событий Лады на нашем рынке заиграли новыми красками. Веста стала пределом автомобильных мечтаний для еще большего числа россиян. Значит, едем на ней дальше.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–124 600 км)*
- Расходы на содержание: 0–114 700 км 579 379 ₽
- Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 415 289 ₽
- Расходы на содержание: 114 700 – 124 600 км 65 465 ₽
- Из них на бензин (АИ-92, АИ-95; средний расход 8,1 л/100 км) 39 592 ₽
- Лобовое стекло (с заменой) 13 500 ₽
- Боковое зеркало (б/у) 1000 ₽
- Полировка фар, мойка радиатора 2000 ₽
- Антенна 1500 ₽
- Крепеж АКБ 73 ₽
- Комплект расходников ТО – 120 000 (масло, свечи, масляный, воздушный, салонный фильтры) 4452 ₽
- Датчик давления масла 136 ₽
- Щетки стеклоочистителя 262 ₽
- ТО – 120 000 (работа) 2450 ₽
- Повторитель поворотника 500 ₽
- Общие расходы 644 844 ₽
- Стоимость 1 км пробега 5,18 ₽
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.