Запчасти для ТО подорожали. Но решение есть!
В течение весны запчасти и расходники подорожали очень серьезно. Шины – на 30% и более, масла – от 40%, китайские неоригинальные запчасти – на 30–50%, а к оригиналу даже страшно прицениваться. Какие-то детали подскочили в цене впятеро! Со временем ситуация выровняется, но содержание автомобиля стало заметно дороже.
Причины роста цен
Есть две причины как подорожания, так и того, что цены не откатились после укрепления официального курса рубля.
- Во‑первых, курс национальной валюты всё еще нестабильный, из-за чего производители и поставщики закладывают в цены дополнительные риски.
- Во‑вторых, виноват дефицит запчастей и расходников, который только начал накрывать рынок.
В ближайшем будущем цены, скорее всего, продолжат расти – в том числе из-за ухода многих брендов из России. У некоторых из них доля на рынке достигала 70% – оперативно заменить их тяжело.
Дорогое содержание
Затраты на техобслуживание выросли именно за счет повышения цен на запчасти и компоненты – стоимость работ большинство СТО пока стараются держать на прежнем уровне: это помогает им оставаться конкурентоспособными. Но в сумме техобслуживание автомобилей ВАЗ у официальных дилеров подорожало примерно на 20–30%.
Выбирай отечественное
Даже китайские партнеры сокращают свои поставки. Поэтому очевидно, что рынок потихоньку прирастет бэушными запчастями – в том числе и ворованными. В сложившихся обстоятельствах сэкономить на техобслуживании довольно сложно. Работы точно не подешевеют – разве что проводить их самостоятельно, если навыки и условия позволяют.
Зато можно выгадать на компонентах и запчастях, обратившись к проверенным отечественным брендам. Благо, что многие производители расходников и запчастей в нашей стране давно освоили производство деталей даже для заморских машин.
Такие расходники, как фильтры, масло или тормозные колодки, есть смысл держать в запасе, хотя бы на следующий цикл обслуживания. Дешевле они точно не станут.
Качество, а не бренд
Обращать внимание на раскрученные бренды сегодня нужно с осторожностью. Сами подумайте: запчасти в страну не поставляют, а на прилавках они есть. Откуда? Возможно, это подделки, пользоваться которыми не советуем.
При этом чуть менее именитые отечественные бренды, пусть не такие дерзкие по названию, но точно так же соответствуют базовым стандартам отрасли при божеском уровне цен. Немаловажно и то, что их практически не подделывают. Поэтому, если машина нуждается в обслуживании, не дожидайтесь какого-то сказочного улучшения ситуации – проведите ТО в ближайшее время.
Подобрать запчасти и расходники «За рулем» на свой автомобиль можно по этой ссылке.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.