Первый тест самой дешевой Гранты: впечатляет!
Как выглядит
Упрощенная Лада Гранта в комплектации Классик выглядит привлекательнее прежних дешевых версий – у нее зеркала, дверные ручки и молдинги на дверях в цвет кузова. На этом фоне почти незаметно отсутствие подушек безопасности, АБС и системы ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера. Кондиционера и подогрева сидений нет и не было.
А вот электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок – это всё осталось. Цена – более чем на 80 тысяч рублей ниже, чем за Классик образца 2021 года. А если сдать свой автомобиль в трейд-ин или воспользоваться кредитом Лада Финанс – на все 100 тысяч.
Как едет
Есть три типа кузова – седан, лифтбек и универсал. У всех – новый 90-сильный мотор 11182 и механическая пятиступка. Но у мотора новые «мозги» с более глубоким использованием российской элементной базы и заявлен второй экологический класс вместо пятого. По заводским характеристикам расход топлива вырасти не должен, но жизнь покажет.
Едет антикризисная Гранта приятно. Настолько, насколько вообще это можно сказать про машину, уходящую корнями в 1980-е. Мотор здорово вытягивает «снизу», четкость переключения передач – почти иномарочная. Подвеска чуть жестковата, но тут есть вклад и опционных 15-дюймовых колес. Для российских дорог – хорошо.
Как тормозит
Вместо АБС производства Bosch теперь механический регулятор тормозных сил на задней оси – всё тот же, что был на ВАЗ-2108. Помнится, работал не всегда четко, выдавая разное давление на правое и левое колеса. Посмотрим, подтянули ли качество. В любом случае приемы торможения на грани блокировки водителям придется вспоминать.
Уход от АБС вызвал весьма масштабные изменения – пришлось добавить на кузов шпильки для «колдуна», изменить тормозные трубки и поменять вакуумный усилитель тормозов. Так что работа проведена немалая.
И новый руль без подушки – тоже именно новый, а не «от Калины» или «от Приоры». У него оригинальный податливый обод – чтобы вписаться в Правила ООН по пассивной безопасности.
Для внутреннего потребления
Возможно, самое неприятно изменение – исключение иммобилайзера (дефицит чипов). Кроме замков, машину от угона больше ничего не защищает: владельцам придется городить что-то свое. Щиток приборов выглядит, как раньше, но в нем нет подсказчика переключения передач (переживем). И он не взаимозаменяем со старым – сигнал о скорости теперь берется с коробки передач, а не с колесных датчиков.
А еще на такой Гранте будут сложности с выездом за границу – ведь она не отвечает некоторым международным требованиям. Понятно, что со странами ЕАЭС проблем, скорее всего, не будет, а вот куда-то дальше…
Впрочем, непонятно, как это контролировать, – по отметке в ЭПТС? Или покупателям дадут подписать добровольный отказ от вояжей за рубеж, по аналогии с добровольным согласием приехать когда-нибудь потом для доустановки системы ЭРА-ГЛОНАСС?
Можем еще дешевле
Пока всё не так страшно – и за 658 300 рублей (с трейд-ин или кредитом) Гранту Классик будут брать. Хотя бы потому, что ничего другого нового дешевле миллиона нет и не будет.
Но можно сделать еще дешевле! Хотя бы по аналогии с ушедшей из прайсов совсем «ободранной» версии Стандарт. Цену вполне реально опустить до 600-620 тысяч рублей. Или все-таки без усилителя руля и электростеклоподъемников мы уже не сможем?
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.