Назван недорогой кроссовер с почти вечным мотором
Ищете надежный и недорогой кроссовер на вторичке? Машина с двухлитровым атмосферником, имеющим хорошую репутацию (да еще и в связке с надежной АКП) была бы отличным вариантом. Такие движки на европейских кроссоверах, подверженных моде на наддувный даунсайзинг, уже не найти. А вот среди японцев встречаются! И один из очень достойных представителей этого племени — Mazda CX-5.
Ее двигатель PE-VPS линейки Skyactiv сочетается как с механикой, так и с гидроавтоматом (что в эпоху вариаторов тоже можно счесть редкостью и удачей), который имеет репутацию одного из лучших, рассказывает Сергей Зиновьев в своем обзоре надежных двухлитровых двигателей.
Сам же по себе мотор еще довольно молод, его начали производить в 2012-м, и полная картина ресурсности пока неясна. Но производитель считает, что 300 000 км для PE-VPS не предел, что подтверждается практикой: на рынке подержанных машин встречаются вполне живые экземпляры с пробегами под 400 000 км.
Двигатель экономичен (тут непосредственный впрыск с шестиструйными форсунками), но требователен к качеству топлива ввиду высокой степени сжатия: АИ-95 допустим с оговоркой о безупречном качестве, а желателен АИ-98. Экономить на интервалах замены масла тоже не стоит — штатный расход велик с первых километров.
От детских болячек эти моторы уже избавлены, да и по совокупности качеств CX-5 можно считать оптимальным выбором среди кроссоверов с солидными пробегами. Достойный экземпляр с 2.0 на автомате и с пробегом «немного за сотку» вполне можно отыскать за 1,2-1,6 млн рублей.
Но есть среди двухлитровых кроссоверов с пробегом и другие интересные варианты - рассматриваем их все!
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube.
Фото: Mazda