Почему не нужны «вечные» двигатели? Есть ответ
Холодный расчет
Зачем производителю выпускать долговечные двигатели? Разве что для престижа! Ведь тогда можно попасть в списки легенд и неплохо на этом заработать. Красиво же звучит: «Автомобиль-миллионник»!
Но в современном мире быть легендой дорого, а одной лишь радостью потребителей сыт не будешь. Поэтому жизнестойкость нынешних моторов, как и автомобилей, математически просчитана, экономически оправдана и заранее известна. Для автопроизводителя, естественно.
Сколько служит ДВС?
Задача завода – создавать автомобили, у которых ресурс двигателя и трансмиссии был бы максимально приближен к сроку заводской гарантии. Иными словами, мотор должен без проблем отходить гарантию, после чего владельцу надо избавиться от машины и пойти в салон за новой.
Мы сами губим мотор
Примеры хорошо известны. Нередко водитель заливает в бак «допустимый» 92-й бензин вместо «рекомендованного» 95-го, полагая, что и так сойдет.
Но любой двигатель настраивается под определенное октановое число. Поэтому применение бензина с более низким октаном допускается только в экстренных случаях. Постоянная езда на нем опасна тем, что его реальное октановое число может оказаться ниже заявленного – а на это мотор не рассчитан.
Кроме того, на «левых» заправках бензин может содержать много механических примесей.
Ресурс масла
Другой распространенный пример связан с моторным маслом. Многие владельцы заменяют его, руководствуясь пробегом, не учитывая условия эксплуатации. Однако в городских пробках, когда средняя скорость автомобилей едва достигает 20-25 км/ч, масло вырабатывает свой ресурс намного раньше, чем одометр накрутит требуемые цифры.
Вывод: в тяжелых условиях масло надо менять вдвое чаще, чем предписано. Но далеко не все это делают.
Профилактика прогревом
Еще один простейший способ угробить мотор раньше срока – не прогревать.
Для этого не обязательно стоять на месте: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.
Есть и обратное пожелание. Прежде чем глушить мотор после скоростной езды, полезно дать ему поработать на холостых несколько минут. В большинстве машин, особенно недорогих, после остановки двигателя циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. В канавках раскаленных поршней масло будет практически гореть, образуя сажу и лишая кольца подвижности.
Самая частая ошибка
А самый простой и грубый пример «убийства» ДВС связан с пренебрежительным отношением к расходникам, в первую очередь к фильтрам. Мало кто задумывается о том, что загрязненный масляный фильтр начинает пропускать масло мимо себя через дренажный клапан – никакой очистки при этом не происходит.
Засоренный воздушный фильтр, как и топливный, начинает душить двигатель, заставляя его работать в ненормальных, критических режимах.
Фильтры «За рулем» - отличный выбор по соотношению цены и качества.
Наш совет
Как видите, продлить жизнь мотору достаточно просто даже без серьезных финансовых вливаний. Тем более, что на большинстве автомобилей можно использовать бюджетные фильтрующие элементы, характеристики которых практически не уступают именитым зарубежным изделиям с громкими именами.
А чтобы облегчить выбор автомобилистов, мы выпустили качественные и недорогие фильтры «За рулем». Они производятся в России и не зависят от санкций.
Подобрать фильтры «За рулем» на свой автомобиль можно по этой ссылке.