Грузовик из Волги? Запросто!
В начале 2000‑х годов завод «Гидропривод» в Кимовске занимался мелкосерийным производством грузовичков, одним из которых стал Трофим.
Кузов Волги ГАЗ‑31105 и других моделей обрезали за центральной стойкой, после чего приваривали заднюю стенку от кабины грузовика ГАЗ‑3307, скроенную по шаблону. На стапеле к готовой кабине приваривали усилители, а к ним – полураму. Центр тяжести при этом поднимался, а потому крены машины в поворотах возрастали. База выросла на 400 мм – кардан, тормозные трубки и трос ручника удлиняли.
Однако стоимость Трофима при этом подобралась к цене более крупных ГАЗелей, а потому большинство покупателей предпочло отработанный нижегородский вариант.
На базе машин Горьковского автозавода выпускали и до сих пор выпускают разнообразные вездеходы: гусеничные, на шинах низкого давления, а также множество самоделок, в основе которых лежит знаменитый ГАЗ-66 — наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что предшественником той самой «шишиги» был восьмиколесный вездеход?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Что взяла от Audi последняя Волга СССР, рассказано тут.
- Самые лихие переделки 90-х вы найдете по этой ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.