Раскрыт секрет популярности двух китайских кроссоверов

Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 cтоят практически одинаково, но каждый хорош по-своему. Хотя недостатки тоже имеются.

Geely Atlas Pro

Силовой агрегат

Турбомотор 1.5 развивает внушительные 177 сил. Ассистирует ему классический 6-ступенчатый автомат.

По нынешним временам, когда атмосферники активно уходят в историю, такое сочетание можно считать наименее проблемным.

На Tiggo 8 смущает наличие «сухого» преселективного робота. Хотя отзывы о младшей модели Tiggo 4 с таким же агрегатом заставляют поверить в его надежность.

И всё же коробка своенравная, к ней придется привыкнуть.

Ездовые настройки

Geely, пожалуй, на сегодня из всех китайских машин обладают самыми адекватными ездовыми характеристиками. Силовой агрегат шустрый, управляемость приемлемая, к тормозам претензий нет, подвеска тихая, хотя и жестковатая.

Разве что расход бензина великоват: в смешанном цикле вышло 10,5 л/100 км. У Tiggo поменьше, зато в остальном он уступает.

Tiggo 8 со 147-сильным мотором и не очень согласованным с ним роботом едет неспешно и нервно. Atlas Pro на его фоне - сама гармония. Подвеска на обеих машинах жесткая, а на Chery – еще и громкая.

Качество отделки

К интерьеру Атласа сложно придраться как в дизайнерском, так и в функциональном плане. Учитывая молодость китайского автопрома, заслуживает высокой оценки. Разве что хотелось бы больше физических клавиш для управления обогревами: через сенсорное меню активировать их неудобно.

Породистые корни

Родство с Volvo, премиальной европейской маркой, ощущается во всем: дизайне, технике, эргономике. Вдобавок сейчас, когда бренды Старого Света временно приостановили поставки автомобилей в Россию, ауру Volvo можно получить в образе Geely.

Chery Tiggo 8

Простор

Tiggo 8 почти на 16 см длиннее, чем Atlas Pro. У него просторнее второй ряд. И имеется третий, на который усядутся не только подростки, но и взрослые. Они вместительнее даже, чем в Шкоде Кодиак!

Интерьер Tiggo 8 современный, но на изюминку тянет только сенсорный блок управления микроклиматом (не самый эргономичный). Atlas Pro тоже с промахами по части удобства управления разными функциями, зато по стилю круче соперника.

Клиренс

На «легковые» 155 мм Атласа «восьмерка» отвечает неплохим для кроссовера 185-миллиметровым просветом. Правда, у Geely висят аж две защиты двигателя: пластиковая и, ниже нее, алюминиевая.

А у Chery нет ничего — придется раскошелиться и распрощаться с 15-20 мм клиренса.

Впрочем, обе машины с передним приводом. А потому их возможности вне асфальта ограничены.

Настройка опций

Atlas Pro огорчил неадекватной работой климат-контроля и датчика света, а также сбоями при синхронизации со смартфоном. В Tiggo 8 все имеющиеся опции (а их не меньше) функционируют корректно.

Недавний легкий рестайлинг, ставший поводом для знакомства с машиной, добавил в список оборудования панорамную крышу с люком, фоновую подсветку салона с возможностью смены оттенка, электрорегулировки сиденья правого пассажира и камеры кругового обзора с отличным качеством картинки.

Можно не выбирать

«Восьмерка» продается в богатой комплектации по умолчанию. Хорошо бы предложить версии попроще и, соответственно, подешевле. Хотя с другой стороны – не мучаешься с выбором.

У Geely Atlas Pro уровней оснащения два. Однако премиальные опции положены только полноприводным гибридам.

Покупаете переднеприводное исполнение – довольствуйтесь только необходимым. В нем, например, не будет систем активной безопасности и электропривода пятой двери.

Хотя не исключено, что многих это вполне устроит.

Подпишитесь на «За рулем» в