Запчасти — «неоригинал»: подсчитали, сколько можно сэкономить
Что изменилось?
При дефиците запчастей легче жить владельцам наиболее массовых машин, для которых шире ассортимент. На примере популярных моделей мы посмотрели, для каких автомобилей предлагают больше «неоригинала» и сколько на нем можно сэкономить.
- Первая и главная оговорка – цена. Даже со всеми ухищрениями по части поиска запчастей большинство позиций найдете в лучшем случае на 50–60% дороже, чем в начале года. Чаще подорожание составляет 100–150%, а отдельные конторы не стесняются продавать дороже в три-четыре раза.
- Второй нюанс – сроки доставки. Продавцы запчастей начали обкатывать альтернативные схемы поставок, чтобы не остаться без товара. Но это дольше, и придется смириться с ожиданием.
- Третий момент связан с приостановкой поставок некоторых брендов по официальным каналам. Не все фирмы решили искать возможность доставать их другими путями. Поэтому некоторым автомобилистам вместо давно привычного магазина придется искать новый.
В сложившихся обстоятельствах не до жиру, который прежде назывался «я ставлю только оригинал». Перейти на заменители сейчас проще и дешевле. И раз зреют подзабытые за 30 лет свободного рынка проблемы с обслуживанием, стоит более вдумчиво подходить к выбору машины на вторичке.
Да и тем, у кого еще хватает денег на новый автомобиль, тоже стоит задуматься: продержатся ли официалы весь срок гарантии? Широкий выбор неоригинальных деталей снимает значительную часть головной боли владельца. Больше и возможностей сэкономить, и не остаться вообще без запчастей.
Что в дефиците?
С расходниками на каждое ТО, колодками и ремнями проблем нет. При сильном желании «кроить» можно сэкономить до 10 раз относительно стоимости оригинала.
Со свечами и деталями ходовой части уже начинаются сложности. Альтернатив может не оказаться вовсе или же они ненамного выгоднее.
Переборка двигателя и коробки передач была недешевым удовольствием, а стала – откровенно дорогим. Хуже всего с кузовными элементами и – особенно – светодиодными фарами. Авария нынче легко разорит, если сразу инфаркт от увиденных цен не хватит. LED-оптика быстро вошла в моду, но в качестве запчасти дешеветь не спешит.
Серьезного дефицита запасных частей и расходников пока нет. Но сроки доставки под заказ выросли. Параллельный импорт может спасти количеством, но не качеством
Как сэкономить?
Мы выбрали больше десятка популярных в России моделей и по четыре детали для них:
- масляный фильтр (меняют на каждом ТО)
- тормозные колодки (расходник нечастой замены)
- амортизатор (расходник нечастой замены)
- фара (дорогая деталь, которая страдает даже в ничтожных авариях или от камней).
Цены и ассортимент смотрели в трех крупных интернет-магазинах и одном агрегаторе. Внесенные в таблицу цены – минимальные из найденных, а количество заменителей – суммарное по всем просмотренным площадкам.
Выборка сделана для Москвы.
Цены на некоторые запчасти для популярных в России моделей
Модель | Позиция | Цена оригинала (минимум, руб.) | Кол-во | Цена заменителей (минимум, руб.) | Экономия | Комментарий |
Лада Веста | Масляный фильтр | 375 | 46 | 194 | — 48% | Замен, как и положено отечественной машине, хватает. Заметно сэкономить не выйдет на амортизаторах. Оригинальные колодки – от Renault, поэтому и цена сравнительно высокая. |
Передние тормозные колодки | 1 890 | 29 | 498 | — 74% | ||
Фара | 14 145 | 6 | 7 270 | — 49% | ||
Амортизатор | 2 000 | 22 | 1 865 | — 7% | ||
Kia Rio | Масляный фильтр | 337 | 88 | 192 | — 43% | Огромный ассортимент неоригинальных расходников. Удивил крайне недорогой оригинальный масляный фильтр. Если у вас свежий Rio с LED-фарами, остается посочувствовать: альтернатив им нет. |
Передние тормозные колодки | 4 300 | 64 | 946 | — 78% | ||
Фара (LED) | 42 780 | нет | нет |
| ||
Амортизатор | 9 000 | 12 | 3 930 | — 56% | ||
Hyundai Creta | Масляный фильтр | 337 | 88 | 192 | — 43% | Ситуация идентична Kia Rio: альтернатив в избытке, кроме фар. Причем здесь мы специально взяли элемент для старой Креты, где светодиоды есть только в ходовом огне. Но всё равно дорого. |
Передние тормозные колодки | 3 926 | 134 | 821 | — 79% | ||
Фара (линза) | 50 370 | 1 | 24 830 | — 51% | ||
Амортизатор | 9 790 | 10 | 1 890 | — 81% | ||
VW Tiguan | Масляный фильтр | 850 | 55 | 249 | — 71% | Модель неприятно удивила стоимостью оригинальных колодок и дефицитом амортизаторов в наличии (причем как оригинальных, так и заменителей). |
Передние тормозные колодки | 14 150 | 80 | 1 290 | — 91% | ||
Фара (LED, адаптив) | 63 224 | 1 | 52 200 | — 17% | ||
Амортизатор | 12 466 | 3 | 4 183 | — 66% | ||
Skoda Octavia | Масляный фильтр | 850 | 55 | 249 | — 71% | Многие расходники идентичны с другими моделями концерна. Фары на последнем поколении Октавии лучше не бить. Базовая LED-оптика ненамного дешевле, но заменителя нет и у нее. |
Передние тормозные колодки | 14 150 | 80 | 1 290 | — 91% | ||
Фара (LED, адаптив) | 127 513 | нет | нет |
| ||
Амортизатор | 16 055 | 1 | 4 828 | — 70% | ||
Renault Duster | Масляный фильтр | 389 | >100 | 175 | — 55% | Альтернатив основным расходникам столько, что легко запутаться. Фара с учетом галогенной начинки невообразимо дорогая: основная часть предложений начинается от 42 тысяч рублей! |
Передние тормозные колодки | 5 770 | 96 | 970 | — 83% | ||
Фара | 25 000 | 3 | 10 000 | — 60% | ||
Амортизатор | 9 323 | 7 | 3 593 | — 61% | ||
Toyota Camry | Масляный фильтр | 791 | 22 | 202 | — 74% | Заменителей в избытке только на основные расходники. С запчастями длительной службы ситуация более сложная. Хотя наличие альтернативы дорогой родной фаре радует. |
Передние тормозные колодки | 4 300 | 44 | 839 | — 80% | ||
Фара (LED) | 84 609 | 4 | 24 000 | — 72% | ||
Амортизатор | 11 839 | 1 | 14 109 | 19% | ||
Nissan Qashqai | Масляный фильтр | 514 | 95 | 157 | — 69% | Дорогой фаре замену найти невозможно. Недешевому амортизатору – можно, хотя выбора почти нет. Минимальные цены на расходники от альтернативных фирм такие, что владельцы Лад позавидуют. |
Передние тормозные колодки | 5 300 | 72 | 735 | — 86% | ||
Фара (LED) | 80 652 | нет | нет |
| ||
Амортизатор | 18 588 | 4 | 3 231 | — 83% | ||
Mazda CX-5 | Масляный фильтр | 800 | 86 | 133 | — 83% | LED-фары не предлагают везти даже под заказ. Нашли только одно предложение – более чем в 10 раз дороже заменителя. Как и у Camry, единственный неоригинальный амортизатор стоит дороже. |
Передние тормозные колодки | 8 380 | 89 | 807 | — 90% | ||
Фара (LED, адаптив) | нет | 4 | 18 475 |
| ||
Амортизатор | 13 711 | 1 | 18 268 | 33% | ||
BMW 3-й серии (G30) | Масляный фильтр | 1 400 | 11 | 572 | — 59% | Достаточный ассортимент основных расходников, позволяющий сэкономить. Для справки: у модели есть и лазерно-люминофорные фары. Одна стоит от 250–300 тысяч рублей. |
Передние тормозные колодки | 11 600 | 16 | 1 721 | — 85% | ||
Фара (LED, базовая) | 151 376 | нет | нет |
| ||
Амортизатор | 25 982 | 1 | 29 775 | 15% | ||
Mercedes-Benz | Масляный фильтр | 800 | 28 | 399 | — 50% | Самая плачевная ситуация с деталями не первой необходимости при кусающихся ценах на оригинал. |
Передние тормозные колодки | 6 989 | 28 | 1 565 | — 78% | ||
Фара (LED) | 180 966 | нет | нет |
| ||
Амортизатор | 21 696 | нет | нет |
|
Что делать?
Совет после мониторинга цен вырисовывается следующий. При покупке свежей машины можно особо не переживать, до серьезных работ еще далеко. Если возраст или пробег автомобиля уже приличные, приценитесь заранее хотя бы к переборке подвески и стоимости «долгоиграющих» расходников.
И настоятельно рекомендуем каско. Классические, так называемые полные договоры за последнее время сильно подорожали. Но у страховщиков есть варианты с ограничениями, позволяющие заметно сэкономить.
- Начали воровать запчасти! Дедовские (и не только) способы защиты тут.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos