Наш внедорожник Стрела - где его будут выпускать?
Во время тест-драйва нового российского внедорожника Стрела, разработанного Конструкторским бюро молодежи (КБМ), основу которого составляют студенты МГТУ им. Баумана, эксперт «За рулем» Юрий Тимкин выяснил, где может выпускаться автомобиль.
К слову, КБМ спроектировало и спорткар Крым, но автомобиль такого типа мало востребован. Другое дело внедорожник.
Как рассказал профессор Бауманки Дмитрий Онищенко, внедорожники такого плана можно производить тысячами, и их будут покупать. Тем более что ориентировочная цена Стрелы составит около двух миллионов рублей – очень даже в рынке, а альтернатив у этой машины с дизельным двигателем, как и конкурентов, нет.
Зато есть несколько сценарием постановки Стрелы на конвейер. Например, на освободившиеся после прекращения производства автомобилей Volkswagen и Skoda конвейеры ГАЗа. Внедорожник делается на базе газелевских агрегатов.
Второй вариант – сборка автомобилей в мастерских техникумов и институтов, которые являются партнерами КБМ. Например, в 1990-е годы в Арзамасском коммерческо-техническом техникуме собирались грузовики ГАЗ. Для студентов это была отличная практика, а для потребителей – дополнительные автомобили, помимо тех, что сходили с конвейера в Нижнем Новгороде.
Ничто не мешает возобновить эту практику и начать массовый выпуск нового российского внедорожника.
Узнать больше о Стреле вы можете в июльском номере журнала «За рулем» – скоро в продаже.
- У Стрелы, которая существует пока в единственном экземпляре, есть 4 причины, чтобы стать серийным автомобилем.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Материал подготовлен по мотивам статьи Юрия Тимкина «Точный выстрел», опубликованной в номере 07.2022 журнала «За рулем».
Фото: «За рулем»