3 факта, которые изменят ваше отношение к Дорожному патрулю
Основная задача службы – наладить столичный трафик, ликвидировать заторы и помочь автомобилистам в затруднительной ситуации. В этом убедился наш автор Кирилл Милешкин, который провел один день в «наряде» вместе с экипажем Дорожного патруля.
Вот лишь несколько любопытных фактов, которые он вынес из этого совместного путешествия.
Помогают оформить ДТП (бесплатно)
Конечно, основная задача сотрудников Дорожного патруля – помощь водителям. Оказать содействие участникам аварии в оформлении ДТП, быстро все замерить, сфотографировать и как можно скорее освободить проезжую часть – поток должен ехать. Но попутно они проверяют дорожные знаки, нет ли покосившихся столбов или перевернутых знаков. По возможности поправят сами или составят заявку соответствующим службам. Водители тоже непорядки замечают, но, как правило, проезжают мимо и никому не сообщают. Вечно мы куда-то спешим!
Отремонтируют на месте
Дорожный патруль окажет помощь автовладельцам с мелкими неисправностями: спустило колесо, мелкая поломка – устранят на месте, только бы быстрее освободить проезжую часть. Ребята, конечно, не автомеханики, но знание матчасти присутствует. Нередко неисправность пустяковая. Девушке или пожилому водителю колесо экипаж поменяет без вопросов. Мужчине помогут, обеспечат безопасность, но совсем нянчиться не станут, слишком много текущих задач.
Быстрее, чем ГИБДД
В ходе смены инспекторы ДПС попросили помочь установить обстоятельства аварии. Ребенок на самокате врезался в бок проезжающей машине. Обошлось без серьезных травм, но проверить по камерам, как все было, необходимо. Но чем в расследовании может помочь дорожный патруль? Выяснилась парадоксальная вещь. Доступ к дорожным камерам (не «штрафным», а наблюдающим) у ЦОДД прямой, а для полицейских – по запросу. Экипаж может посмотреть картинку в реальном времени прямо с планшета, а архивный фрагмент получить за несколько минут.
Почему правоохранители вынуждены работать по более сложной схеме – логике не поддается, но реалии таковы!
Эта служба для пробочной Москвы архиважная, считает наш автор и подробно рассказал об этом в репортаже «Добрый патруль», опубликованном в июльском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
- Самыми опасными дорогами и улицами признаны те, где разрешенная скорость составляет 60 км/ч.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: «За рулем»