Ралли «Шелковый путь» 2022 готово к старту
По традиции, встреча перед гонкой проходила на АЗС сети «Газпромнефть». Организаторы и участники ралли доверяют своему топливному партнеру с 2017 года. Сегодня расскажем, как будет организована гонка и какие новинки ждут организаторов и участников ралли-рейда.
Заправим везде!
Обеспечение топливом огромного каравана автомобилей, которые участвуют в экстремальном рейде и обслуживают его, — непростая задача. Ведь маршрут гонки проходит порой по глухим, отдаленным местам, где до ближайшей заправки сотни километров. В отдаленные точки топливо доставляется бензовозами, а в более цивилизованных местах участники могут воспользоваться услугами АЗС сети.
Важно не просто снабжать участников бензином и дизельным топливом. Необходимо, чтобы в баки гоночных машин попадал качественный продукт, соответствующий всем предъявляемым к нему требованиям. От этого зависит работа высокофорсированных спортивных двигателей, которые в условиях гонки подвергаются экстремальным нагрузкам.
«Топливо сети АЗС «Газпромнефть» не раз подтвердило свою надежность в сложнейших условиях многодневных марафонов», – сказал первый заместитель руководителя проекта ралли-рейда «Шелковый путь» Виктор Соколов.
Так же, как и в прошлом году, участники ралли будут заправляться высокооктановым бензином G-Drive100, который уже доступен обычным автомобилистам на заправках. Все топливо на пути от производителя к потребителю проходит регулярные проверки качества – начиная с завода и заканчивая заправочными станциями.
Для проверок на АЗС используются стационарные и мобильные лаборатории. Последние созданы на базе небольших автомобилей-фургонов. Оснащение мобильной лаборатории позволяет отобрать пробу топлива и примерно за 15-20 минут провести ее тщательный анализ. Проверки регулярно проводятся на АЗС без предупреждения. Лаборатория из линейки нового поколения, которая приступила к работе всего месяц назад, будет обслуживать ралли «Шелковый путь» и следить за тем, чтобы участники получали горючее надлежащего качества.
«Возможности усовершенствованного передвижного лабораторного комплекса расширены. Теперь он может исследовать ряд важных для двигателя параметров дизельного топлива всего за 20 минут. Раньше такие возможности были только у больших стационарных аналитических лабораторий», – рассказал Виктор Чуяков, руководитель системы контроля качества и количества нефтепродуктов в системе сбыта моторных топлив «Газпромнефти».
Если гоночные инженеры и механики по роду своей деятельности прекрасно разбираются в составе моторного топлива, то для простых потребителей специалисты «Газпромнефти» рассказали, как правильно читать паспорт качества топлива, который есть на каждой заправочной станции.
Что с маслом?
В экстремальных гоночных условиях особая ставка делается на масла, способные защитить двигатель при разных режимах эксплуатации и перепадах температур. Поэтому в автоспорт моторные и трансмиссионные масла отбираются очень тщательно и только через многочисленные тесты. О важности правильного выбора масла говорила Анастасия Нифонтова — чемпионка мира по ралли-рейдам, призер ралли «Дакар», неоднократный участник марафона «Шелковый путь». Ее багги в этом году поедет на синтетическом G-Energy Racing 15w-50, а сервисный караван – на G-Energy Synthetic Extra Life 5w-30.
Кроме того, для современных специалистов состояние работающего масла – возможность для диагностики состояния двигателя. По наличию в нем тех или иных примесей можно выявить возможные проблемы с мотором на ранней стадии, как говорят врачи, и главное – до того, как они дадут о себе знать какими-то последствиями. Например, повышенное содержание металлических частиц говорит о проблемах в парах трения, сажа – признак износа цилиндропоршневой группы, а наличие пыли заставит проверить состояние воздушного фильтра и герметичность воздушной магистрали.
Уникальный лабораторный комплекс G-Energy позволяет оперативно и точно анализировать состояние моторного масла и проводить предиктивную диагностику с помощью искусственного интеллекта. В состав лаборатории входят ИК-спектрометр, xRF-спектрометр и компактный вискозиметр. Использование этих трех приборов позволяет оценить степень старения масла, содержание продуктов износа и других загрязнений. На пробу через отверстие масляного щупа отбирается 10-30 миллилитров масла, а сам анализ занимает около десяти минут.
Интересно, что результаты своих исследований специалисты G-Energy потом используют для разработки новых рецептур масел, поэтому гоночные экипажи можно назвать практически соавторами продуктов для автолюбителей.
Бренд G-Energy второй год подряд становится техническим партнером гонки, и его эксперты будут сопровождать команды по всему маршруту ралли «Шелковый путь». Они будут работать напрямую с инженерами и механиками гоночных команд. Такой сервис пользуется у участников ралли заслуженной популярностью. В прошлом году провели более 100 анализов моторного масла.
Голодный гонщик – слабый гонщик
Машины заправили, масло проверили, пора и о себе подумать. Участники ралли-рейда, особенно гонщики, испытывают колоссальные нагрузки. И правильное, регулярное питание – залог поддержания хорошей физической формы. Все 1200 участников получает в дорогу сухпайки. Кроме полноценного дневного рациона в него входят фирменные продукты G-Drive: энергетический напиток, содержащий витамины и натуральные тонизирующие добавки, и питательные батончики, богатые клетчаткой и микроэлементами. По признанию гонщиков – незаменимый перекус в дороге.
Специально к ралли в кафе АЗС сети «Газпромнефть» по всей России в течение двух недель появится новый фирменный бургер: поджаренная булочка бриошь (со сливочным маслом), сочная котлета из говядины, салат, бекон и специальный соус с нотками сыра и ароматом специй. Рецептура тщательно продумана.
Новый «Шелковый путь» стартует 7 июля и пройдет через Северный Кавказ и столицу Чеченской Республики Грозный, затем направится в Элисту, Волгоград и Липецк и финиширует 16 июля в Москве. Всего 4500 километров.
Пожелаем его участникам удачи!