8 новшеств для старого доброго «козлика» — а все ли на пользу?
Он вообще очень противоречивый! О «козлике» мечтали, но тех, кому довелось познакомиться с ним близко, он раздражал, а порой и злил. Причем в том числе и тех, кто еще вчера о нем мечтал.
469-й отмечает в этом году полувековой юбилей, но считать нынешний УАЗ Хантер всё тем же УАЗ‑469 1972 года не совсем корректно. Отличаются они примерно как последний Land Rover Defender (то есть тот, что делали до 2018‑го) от предка 1948 года.
Назовем лишь несколько важных отличий:
- грузоподъемность Хантера по сравнению с 469‑м выросла на 135 кг
- почти в два раза увеличена мощность: 134,6 л.с. против 72 л.с.
- крутящий момент подрос примерно на треть (со 170 до 217 Н·м)
- максимальная скорость выросла со 100 до 130 км/ч
- у Хантера пружинная, а не рессорная передняя подвеска
- дисковые тормоза спереди (а не барабанные)
- пятиступенчатая коробка передач (было 4 ступени)
- появился гидроусилитель руля.
Всё это настоящая роскошь, которая водителям 469‑х и не снилась! Не говоря о том, что у нынешней машины жесткая крыша в «базе», задняя распашная дверь багажника вместо грузового борта и более качественная отделка салона.
Что не изменилось?
В общем, Хантер – уже другой автомобиль. И… не другой. Он не только сохранил многие элементы конструкции 469‑го, но у него осталось самое главное – аура, она все та же, что и полвека назад.
Все так же в умелых руках он демонстрирует отменную проходимость, недаром его так любят охотники и рыболовы.
Еще 50 лет назад на заводе шутили, что если уж УАЗ застрял, то, чтобы его вытащить, искать нужно не полноприводный грузовик, а гусеничный трактор. До сих пор это утверждение верно.
Специально ко дню рождения легенды наш автор Сергей Канунников подготовил подробный материал «За выслугу лет» — читайте в седьмом номере журнала «За рулем». Уже в продаже!
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:
- Уже в этом месяце должен стартовать выпуск моделей УАЗа в упрощенных, «антикризисных» комплектациях.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.