Назван добротный (и недорогой) б/у кроссовер. Но есть подвох!
Mazda CX‑7 — первый кроссовер Мазды. Создан для американского рынка.
Передняя подвеска заимствована у минивэна Mazda MPV, задняя – у Мазды 5, система полного привода – у Мазды 6 MPS. Есть версия 4×2. Сборка японская.
При рестайлинге к капризной наддувной «четверке» 2.3 добавили альтернативный мотор — атмосферник 2.5, но только в переднеприводной модификации.
Достоинства
- Красивая машина, щедро оснащена.
- Кузов хорошо сопротивляется коррозии.
- Просвет 205 мм.
- Отличная штатная «музыка».
Недостатки
- Крайне скуден выбор комбинаций мотор-коробка.
- Высокий расход, 15–20 л/100 км в городе.
- Дороговаты многие оригинальные запчасти.
- Посредственная «шумка».
Моторы
Первоначально была доступна только наддувная «четверка» 2.3 L3‑VDT (238 л.с.). Очень чувствительна к качеству топлива, АИ‑92 противопоказан, АИ‑95 допустим с оговорками, оптимален АИ‑98. Залегание колец и масложор развиваются быстро, к 100 тысячам км. При недостатке масла может провернуть вкладыши. Непредсказуемый турбокомпрессор – иногда выходит из строя после 30 тысяч км, иногда доживает до 150 тысяч. Невелик ресурс цепи привода ГРМ и муфты фазовращателя – 50–100 тысяч км. Часты различные течи и отказы лямбда-зонда. При городской эксплуатации желательно периодически «выжигать» нагар (дважды по паре минут на 4000 об/мин). Необходима промывка радиатора. Ресурс – 200–250 тысяч км до капремонта.
После рестайлинга, но фактически лишь в 2011 году, продавали машины с атмосферником 2.5 L5‑VE (163 л.с.) – и только в переднеприводной версии. Надежный агрегат со спокойным характером. Накопление нагара сказывается после 150 тысяч км. Подтекает теплообменник, заедают заслонки впускного коллектора, но в целом всё очень хорошо. И главное – разрешен бензин АИ‑92, а ресурс превышает 300 тысяч км.
Коробка передач
Машины с механикой к нам не поставляли, одиночные экземпляры завезены из США.
С двигателем 2.3 работает 6-ступенчатый автомат Aisin TF‑81SC, с большим запасом по перевариванию крутящего момента. Очень надежен и до 150–200 тысяч км доживает даже без смены рабочей жидкости. По регламенту масло залито «на весь срок службы». Но если его менять, то служит коробка намного дольше – до 300 тысяч км. Поломки, связанные с естественным износом, при таком подходе проявляются в районе 200 тысяч.
С мотором 2.5 стыкуется «маздо-фордовский» автомат FS5A-EL. Никаких особых болячек у него также нет, ресурс свыше 200 тысяч.
Трансмиссия «паркетная», достаточно надежна, но для грязевых упражнений непригодна. Текут сальники редуктора. В муфту проникают грязь и влага, при появлении рывков лучше провести чистку.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска крепкая и живучая – до 100 тысяч км обычно ничего не происходит, а серьезные вмешательства назревают к 120–150 тысячам. Маловат срок службы тормозных колодок (20–30 тысяч км) и дисков (30–50 тысяч), что заметнее на машинах с мотором 2.3.
- На пробегах от 150 тысяч неизбежны возрастные недуги. Оптика затирается снаружи и разрушается изнутри, особенно задние фонари. Хандрят компрессор кондиционера и вентиляторы радиатора, закисает механизм заднего стеклоочистителя, парктроник, тормозные суппорты. Само по себе хлипковато крепление бамперов.
- Глючит различная электроника – особенно зимой и в слякоть.
Euro NCAP (2010): четыре звезды. Водитель/пассажир — 76%, ребенок — 79%, пешеход — 43%, устройства содействия безопасности — 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: CX‑7 2.3 АКП 4×4
Оптимальный выбор: СХ‑7 2.5 АКП 4×2
За те же деньги: Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.
- Mazda 6 с пробегом очень надежна. Но и у нее есть недостатки.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках.
Фото: Mazda