Назван новый способ обмана на автосервисе – не попадитесь!
Старая проблема
Не будем подробно рассматривать случаи, когда мастер может навязать лишнюю работу с заменой дорогостоящих элементов или накрутить дополнительные нормочасы. Такие истории были всегда, как и невыполнение оплаченных работ. Бороться с этим несложно – обращаться в проверенные мастерские, лично присутствовать при ремонте или обслуживании вашего автомобиля, наблюдать за процессом через монитор в клиентской зоне.
К тому же подобные случаи могут стать поводом для серьезных разбирательств в судах, что несколько страхует автовладельцев. Другое дело – обман на «копейках», который становится всё более популярным в нашей стране.
Новые риски
Обманывать на массовых, недорогих работах по замене расходников проще и безопаснее для автосервиса. Расходник стоит копейки, проходимость огромная, а доказывать в суде, что мотор «умер» из-за фильтра – очень сложно, долго и дорого. Сервисмен всегда может сослаться на то, что виноват не он, а производитель фильтра. А официальных представительств большинства брендов уже нет в России, и претензии предъявлять фактически некому.
Услуга по замене фильтров требуется почти всем, работа – непыльная, а ответственности – практически никакой. Идеальные условия для создания массовых схем обмана.
Нечестные приемы
Бессовестные сервисмены вместо обещанного клиенту фильтра Mann, Hengst или Fram ставят «почти такой же». Благо, выбор дешевого контрафакта на рынке сегодня огромен. Упаковка и внешний вид схожи, а цена кусается: мол, санкционка, прибыла через десяток границ. Откуда клиенту знать, что перед ним – подделка?
И дело даже не в родословной фильтра. А в том, что подделка – будь то масляный фильтр или воздушный – способна загубить мотор. В частности, пыль, проникающая через негодный фильтр в цилиндры двигателя, быстро изнашивает пары трения. Загрязненный датчик массового расхода воздуха начинает врать, сбивая электронную систему управления. Автомобиль теряет динамику, начинает потреблять больше топлива – одновременно ухудшается токсичность выхлопа и по цепочке идет отказ тех или иных систем.
А еще ставят настоящий фильтр обещанного бренда, но «с пробегом», пару часов назад снятый с предыдущей машины… Такой прием обычно совершают с масляными фильтрами, так как в них невозможно заглянуть. А если предварительно «отмочить» фильтр в бензине или ином растворителе, с виду он будет как новый.
Что делать?
Качественный бюджетный фильтр работает гораздо лучше дорогого контрафакта! Условие простое: для установки на автомобиль надо выбирать не изделие с заграничными надписями, а отечественный фильтр с известным именем. Дело в том, что такие запчасти никто не подделывает: на этом много не заработаешь. А по параметрам наши фильтры не уступают зарубежным.
Для того чтобы дополнительно обезопасить потребителей, были выпущены качественные автомобильные фильтры «За рулем». Они стоят недорого, так как производятся в России, при этом соответствуют самым строгим международным требованиям автопроизводителей.