Какие масла категорически нельзя смешивать?
Представьте ситуацию: во время дальнего путешествия вы проверили уровень масла и обнаружили низкий уровень или, еще хуже, поняли, что щуп вообще не касается масла — ситуация близка к критической. А если уж при движении начинает помаргивать лампа аварийного давления масла в комбинации приборов, нужно срочно принимать меры.
Часто в дороге «родного» масла не найти... Как действовать в подобном случае?
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
Если сильной течи нет, а двигатель работает ровно и тянет нормально, то путешествие своим ходом можно продолжить. А если в багажнике не припасено масла на доливку, то нужно быть готовым залить первое попавшееся масло, но обязательно (!) моторное. Подойдет даже дизельное масло из запасов водителя КАМАЗа. Главное правило: никакое моторное масло не принесет такого вреда, как его недостаточный уровень.
Но добравшись до «цивилизации», все же следует выяснить причину падения уровня и заменить дизельно-бензиновый коктейль на масло, разрешенное инструкцией к автомобилю.
Конечно, идеальный вариант – возить с собой в багажнике хотя бы «литрушку» того масла, которое было залито при очередной замене. Но залить даже пару литров масла другого производителя с уровнем качества и вязкости не ниже, чем допустимо для вашего двигателя, совершенно безопасно, и на такой смеси можно ездить даже до следующей замены. Кстати, это же можно сделать и при обычной эксплуатации автомобиля в городе, когда двигатель «поджирает» масло.
Наш вердикт
Ничего страшного в смешивании масел разных производителей с похожими или одинаковыми характеристиками нет. На таком коктейле можно ездить долго. Если же пришлось долить первое попавшееся масло, тоже не беда — это гораздо безопаснее, чем ехать с пустым поддоном в поисках «родной» жидкости. Но такую «бодягу» следует при первой же возможности заменить на масло, рекомендованное производителем.
- Водителям напомнили о способе сэкономить топливо в жару.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube.