Забытый проект СССР: ГАЗ для Крайнего Севера
В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1961 года Горьковский автомобильный завод изготовил опытные образцы автомобилей ГАЗ‑53С, предназначенные для эксплуатации в районах Крайнего Севера.
Кабина получила двойное остекление и улучшенную термоизоляцию – использовали листовую губчатую резину, поролон и картон. Аккумуляторная батарея – повышенной емкости, установленная под капотом, а не под сиденьем водителя. Электровентилятор системы охлаждения срабатывал от термодатчика. Все резинотехнические изделия и технические жидкости – самые морозостойкие, какие только были на тот момент.
Пять ГАЗ‑53С прошли испытания в Якутии и Магаданской области в условиях безгаражного хранения и температурах до – 60 ºC. Автомобили получили множество замечаний – в итоге выпуск данной северной модификации так и не был освоен.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что предшественником той самой «шишиги» был восьмиколесный вездеход?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Что и когда замерзает в современных автомобилях, рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: из архива автора