Гид по рынку моторных масел (август 2022)
Покупка моторного масла всегда была сопряжена с риском. Подделок и раньше хватало. Но теперь их количество существенно выросло. Ситуация усугубляется еще и тем, что непонятно, какие масла можно купить официально с гарантией подлинности.
Shell
Единственный производитель моторных масел, официально заявивший об уходе из России.
Cеть АЗС и завод масел в Торжке перешли в собственность отечественного Лукойла. Тот не стал интегрировать их в свой бренд, а будет продвигать финскую марку Teboil, которая принадлежит Лукойлу с 2005 года. Заправки уже переименовали в Teboil, масла подтянутся, скоро их присутствие на рынке расширится.
Сайт Shell функционирует, сохранена возможность проверить подлинность купленного масла.
Castrol
Бренд об уходе не объявлял, однако поставок нет с марта. Впрочем, запасы до сих пор внушительные. Их у представительства выкупил новый дистрибьютор, который не имеет отношения к головному офису компании. Пока распродает остатки и ищет варианты для параллельного импорта.
А вот официальный сайт работает с ограничениями. Отключение интернет-магазина понять можно: торговать некому и нечем. Неактивный сервис подбора масла по автомобилю – тоже объяснимое следствие. Но почему подлинность купленной канистры нельзя проверить?! Ведь осталось много ввезенной официально продукции, ее покупатели хотят быть уверены в качестве.
Наш совет: покупать Castrol сейчас стоит особенно внимательно, исключительно в проверенных местах.
Total
Французский концерн объявлял о прекращении инвестиций в совместные проекты. Из заявления следовало, что это касается добычи и переработки нефти.
Однако калужский завод компании также остановлен.
Пока ассортимент в магазинах практически не пострадал.
Весь функционал на сайте производителя и дистрибьюторов доступен.
Mobil
Официальные поставки прекращены – на глобальном сайте бренда ссылки на российский филиал больше нет. Однако, по информации от продавцов, масла Mobil первыми начали поступать в нашу страну по альтернативным каналам.
В частности, ввозят продукцию турецкого производства. Место розлива не столь важно: у крупных компаний соблюдаются глобальные стандарты качества. Пока есть пробелы в ассортименте.
Прочие бренды
За счет локализации в России на рынке полноценно представлена продукция Rolf. Liqui Moly, Motul, Eni и Repsol поставляются, хотя и с перебоями.
Корейские масла ZIC и Kixx, как и корейские автомобильные марки, продолжают полноценно работать в России.
С оригинальными маслами всё сложно. Найти нужное в продаже еще можно, но выбор сокращается буквально на глазах, поставки редки и непредсказуемы.
Пользуясь ситуацией, раскручиваются в России новые имена. Чаще остальных мелькает турецкая марка Lubex.
Российские заводы Лукойл, Газпромнефть, Синтек и Роснефть выдают продукцию штатно. Они столкнулись с перебоями в поставках сырья. В первую очередь – импортных присадок. Но пока дефицита нет. В их линейках есть моторные масла для современных двигателей, и отечественные бренды можно рассматривать как полноценную замену импортным.
В их пользу есть весомый аргумент: их продукция продается на фирменных АЗС, где невозможно купить подделку.
Без паники
Острый дефицит моторных масел нам не грозит. Но сильное подорожание и сокращение ассортимента уже произошло. На прежние позиции цены уже не вернутся — придется привыкать к новой реальности. Но она не такая уж мрачная, как раньше прогнозировали. И это обнадеживает.
Мнение эксперта
Олег Земцов, директор торгового дома «За рулем»:
— Весенний ажиотаж прошёл, рынок масел скорректировался. Наблюдался откат цен, но его сложно назвать значительным. Дальнейшее снижение цены не ожидается. Наши производители довольно оперативно отстроили логистику, дефицита на рынке нет.
Что же касается европейских брендов, часть из них покинула Россию. Из-за локального дефицита активировался рынок контрафакта. Много неликвидного товара продается под видом «серого» импорта. Результат использования такого масла печален.
Наши рекомендации
1) Покупать масла только через проверенные каналы.
2) Если есть сомнения в оригинальности, лучше присмотреться к отечественным производителям.
3) Не тянуть до последнего с заменой масла. Лучше даже сократить интервалы между сменами.
- «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.
Фото: ТАСС и «За рулем»