Exeed TXL: новый мотор, 5 модных фишек и 2 странных особенности
Sport Edition – так называется единственная пока комплектация кроссовера Exeed TXL с более мощным мотором 2.0 турбо. Раньше был лишь двигатель того же семейства объемом 1.6 литра с аналогичным семиступенчатым роботом.
Прибавка чувствуется: 197 л.с. и особенно 375 Н.м крутящего момента бодро вывозят на обгонах. И, по первым замерам, опережают заявленные производителем 9 секунд разгона до сотни (подробности – в видео).
Есть и другие новинки. Горячо приветствуем полноразмерное запасное колесо на литом диске и встроенный видеорегистратор. Качество записи проверили – отличное. На картинку накладывается индикация работы самых важных органов управления – например, акселератора, тормоза или поворотников.
Появилась система «старт-стоп», причем с физической кнопкой отключения. Пригодится: трогается с места TXL 2.0 и так с ленцой.
Что такое хорошо…
Спортивный дух, видимо, призваны создавать тонировка стекол задней полусферы и красная окраска тормозных суппортов. Лучше бы доработали сами механизмы: «в пол» Exeed останавливается с неприятно мягкой педалью, и уже после первого такого торможения пахнет накладками колодок.
Хотя если «не доводить до греха», Exeed TXL воспринимается цельной натурой, и это нетипично для «китайцев». Здесь всё для комфорта: подвеска мягче, чем обычно у «корейцев», а шумоизолирующие стекла реально работают (TXL тише, например, Кодиака). Места в салоне много, отделка годная — хотя и не все претензии на премиальность подкреплены достойным исполнением.
… а что такое «не очень»
К подножкам, выдвигающимся электроприводом, вопросов масса. Похоже, это заводской аксессуар, который по умолчанию стали ставить на все российские двухлитровые TXL. Отключить их, например, зимой или при парковке у бордюра, невозможно – только выдергивать предохранитель.
Пачкаются ступени на ура – куда быстрее самой машины. А нижние части петель снизили клиренс до 170 мм – причем в середине базы, где важен каждый миллиметр. Обидно, ведь TXL имеет полный привод и какие-никакие внедорожные задатки.
Впрочем, именно на двухлитровой версии избегать бездорожья надо еще и потому, что под днищем висит сажевый фильтр. На бензиновом моторе его тоже используют для того, чтобы вписаться в шестой экологический класс, а двигатель 1.6 обходится пятым.
Поэтому в младший TXL можно лить 92-й бензин, а в 2.0 извольте 95-й. Кроме того, сажевый фильтр обычно повышает требования к зольности моторного масла – а с маслами теперь сами знаете как.
Очередь выстроится?
Вряд ли на Exeed TXL 2.0 будет обвальный спрос: цена-то более 4,6 млн рублей! За такие деньги еще можно найти Kodiaq, Santa Fe или RAV4. Они, может, не столь комфортны, в чем-то попроще, но не ставят в тупик отдельными решениями. Или вопросами к надежности, точных ответов на которые у новых китайских моделей пока просто нет.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.