Эксперт назвал пункт из инструкции к авто, которым лучше пренебречь в жару
Каких только советов не дают в отношении бензина. Вот очередной: мотору вредно, когда заливают топливо с нерекомендованным октановым числом.
На дверце лючка бензобака в качестве рекомендованного указан один бензин, а в скобках — другой. Так вот: тот, что в скобках, можно заливать только когда на АЗС не оказалось основного топлива. Для постоянного использования он не подходит.
Мнение эксперта
Михаил Колодочкин, обозреватель «За рулем»:
А вот применение бензинов с низким октановым числом может спровоцировать неприятности. Кратковременное использование 92-го бензина вместо 95-го вреда не принесет, если избегать при езде резких ускорений и прочих перегрузок. Ведь любой двигатель при проектировании хоть и рассчитывается под определенное октановое число, но всегда имеет небольшой запас на случай отклонения.
Но если постоянно заливать низкооктановое топливо, то никакого конструктивного запаса не хватит. Тем более, если вместо 92-го бензина однажды плеснут 90-й: отклонение от нормы в 5 единиц мотор может не пережить.
***
Таким образом, если на улице очень жарко, то использование высокооктанового 98-го бензина в автомобиле, рассчитанном под 95-й, будет оправдано. В остальных случаях это лишняя трата денег. А вот применять бензин с октановым числом ниже основного рекомендованного можно лишь изредка, мотор за это спасибо не скажет.
Подробнее специалист рассказал всё в материале «5 частых заблуждений о бензине (есть опасные!)».
- Недавно были названы страны с самым доступным бензином — угадайте, на каком месте Россия.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos и «За рулем»