Рамный внедорожник от 0,9 млн рублей: а почему так дешево?

Pathfinder третьего поколения – большой, интересный, и грязи не боится. Но слабых мест многовато.

Nissan Pathfinder третьего поколения (2005-2014 г.в.) делит платформу с пикапом Navara.

Рамный внедорожник с раздаткой и понижающей передачей. В режиме Auto переднюю ось подключает муфта, но возможно и жесткое подключение. Есть семиместная версия и версия с задним приводом.

Сборка – Испания.

При рестайлинге (2009 г.) убрали бензиновый мотор 4.0, его заменил дизель 3.0.

Nissan Pathfinder III

Достоинства

  • Неплохие внедорожные качества, просвет 228 мм.
  • Хорошая динамика и управляемость.

Недостатки

  • Много жалоб на раннюю коррозию и огрехи сборки.
  • Плохо подготовлен к зиме – невнятный климат-контроль, мал набор обогревов.
  • Тесновато на втором ряду.
Главная сложность – выбор мотора. Бензиновый очень прожорлив, а дизели могут разорить в обслуживании.

Моторы

Атмосферник VQ40DE V6 4.0 (269 л.с.) в городе ест 20 л на сотню. В возрасте подъедает и масло, за уровнем надо следить. Необходим контроль антифриза, так как мотор боится перегревов.

Цепь ГРМ живет 200–250 тысяч км. Ресурс мотора – свыше 350 тысяч. Были случаи механических повреждений из-за некачественного АИ‑92.

Дизели очень экономичные. Базовый 2.5 (175, 190 л.с.) существует в двух версиях – старая с ТНВД Bosch и новая с Common Rail производства Denso. Среди дизелей считается очень надежным. Однако топливная аппаратура и клапан EGR быстро засоряются. Ломается вакуумная система управления наддувом. Турбина не очень ресурсная – 100–150 тысяч км, продлить жизнь может установка турботаймера. Цепь ГРМ живучая – свыше 200 тысяч, сам мотор выдерживает более 400 тысяч км.

Долговечен и трехлитровый дизель Renault V9X (231 л. с.), но есть нюансы. Конечно, динамика просто чумовая, но клапан EGR засоряется еще быстрее, цепь ГРМ недолговечна. К 150–200 тысячам км возможно проворачивание вкладышей – недостаточно эффективен маслонасос и засоряются масляные каналы. Запчасти очень дороги, а ремонтных размеров нет.

Коробка передач

Шестиступенчатая механика исключительно надежна. Сочетается только с дизелем 2.5. Есть вопросы к ресурсу сцепления, не всегда выдерживает 70–100 тысяч км.

Гидроавтомату Jatco JR507E с пятью ступенями при рестайлинге на смену пришел семиступенчатый JR711E – многие детали у них идентичны. И некоторые проблемы тоже – например, эпизодически хандрит электроника. Старый агрегат задумчив и нетороплив, но практически лишен слабых мест и служит 350 тысяч км. Новый лучше переносит агрессивную эксплуатацию, но злоупотреблять этим не стоит – перегреется. И он более требователен к чистоте рабочей жидкости. Ресурс – около 300 тысяч км.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска крепкая и энергоемкая, до 100 тысяч км ничего не случается, кроме износа шаровых опор – их меняют в сборе с рычагом. Ступичные подшипники – в сборе со ступицей и датчиками АБС. Ресурс рулевой рейки сильно зависит от дорожных условий, в среднем около 100 тысяч, а тяги и наконечники ходят больше. Стуки в рулевом часто связаны с износом карданчика.
  • Форсунки омывателя зимой обмерзают, обогрева зоны дворников не предусмотрено. Крыше не хватает теплоизоляции – образуется конденсат, который затем можно найти под ковриками.
  • Не очень стойкая электрическая часть. Отдельные жгуты и контакты расположены неудачно, что приводит к сбоям различных систем. Часто перегорают различные лампочки, отказывает датчик уровня топлива.
  • Трубки контура кондиционера для второго ряда, проложенные под днищем, быстро ­ржавеют и трескаются.

Euro NCAP (2006): четыре звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Pathfinder 2.5D АКП

Оптимальный выбор: Pathfinder 4.0 АКП

За те же деньги: Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Volvo XC60

  • 2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами тут.
  • «За рулем» можно читать и в Яндекс.Дзен.

Фото: Nissan

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Pathfinder

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв