В АКП есть сцепление: да/нет?
Эксперт «За рулем» вносит ясность.
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:
— Правда ли, что в автоматической коробке есть механизм сцепления?
— Это правда.
В конструкции всех современных гидротрансформаторов АКП обязательно используется многодисковое сцепление, блокирующее насосное и турбинное колеса. Блокировка позволяет экономить топливо при движении автомобиля с постоянной скоростью и нагрузкой. При резком изменении условий движения автоматика коробки разблокирует элементы гидротрансформатора, и он снова может изменять крутящий момент, размыкая двигатель и трансмиссию.
Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
В вариаторах гидротрансформатор работает точно так же.
Гидротрансформатор при постоянной скорости автомобиля блокируется (работает как замкнутое сцепление) и практически перестает выделять тепло. Поэтому скоростные перегоны всё же менее опасны, чем псевдоспортивный стиль езды в городе, когда резкие изменения потребного крутящего момента приводят к тому, что «мозги» вариатора вынуждены разблокировать гидротрансформатор. Поэтому лучше уж быстро, чем дергано.
У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].
- Как водители подвергают риску коробку и мотор своей машины осенью, узнайте тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: Nissan
817
26.09.2022
Поделиться:
Оцените материал:
+1