Неубиваемая иномарка едет в Россию: ждем в 2022-м
Точнее, это будет возвращение. В середине 2000‑х марка продавала у нас седан Samand на платформе Peugeot 405. Что интересно, реализовали около 12 тысяч машин, а по состоянию на 1 июля этого года на учете стоят 10,4 тысячи. Живучая оказалась модель!
Также в Россию ввозили седаны Peugeot 206 иранской сборки, но их специально пока никто не посчитал.
Более того, в 2010‑х бренд собирался возвращаться раза три или четыре, причем последний раз – с машинами, собранными по лицензии в Азербайджане под маркой Khazar.
Из конкретики пока есть только заявление главы марки Мехди Хатиби о том, что договоренности с российской стороной достигнуты, и экспорт начнется уже в этом году.
Иранцы в нашем рынке заинтересованы: потенциально он немаленький, а у Ikco из-за санкций против страны ограничены возможности внешнего партнерства. Правда, амбиции резко за счет России увеличить экспорт с 20 до 100 тысяч машин выглядят несколько наивно. На нашем рынке, конечно, всё невесело, но не до такой степени, чтобы быстро расхватать 80 тысяч неизвестных автомобилей. Если только иранцы не скажут волшебное слово дилерам, после которого они станут торговать без накруток, прося за машины не больше миллиона рублей.
В линейке Iran Khodro семь собственных моделей с корнями Peugeot и столько же лицензионных моделей этого бренда – от древнего 405‑го до сравнительно современного кроссовера 2008 прошлого поколения. Потенциально интересной видится самая свежая машина – седан Ikco Tara. Ее в Иране продают два года, а сделана она на базе Peugeot 301 (его выдают профиль и панель приборов). Который тоже в свое время присутствовал у нас официально. Ikco ставит на него надежный и заслуженный атмосферник 1.6 семейства TU5 в сочетании с механикой или 6‑ступенчатым автоматом. Так что продукция иранцев в том или ином виде российским автомобилистам знакома.
Поставки пойдут и в обратном направлении. Иранская Saipa из-за всё тех же санкций не может возобновить производство лицензионной копии Renault Logan первого поколения (на местном рынке он называется Renault Tondar L90). В частности, нет двигателей. АВТОВАЗ может выручить компанию своими моторами, которые уже давно используются на Ларгусах. Иными словами, российские моторы можно будет ставить в иранский Logan без переделки моторного отсека. Пятиступенчатая механика на нем стоит та же, что на Ларгусе, поэтому и тут препятствий нет.
Фото: Iran Khodro