Как проверить работу полного привода (простой способ!)
Системы автоматически подключаемого полного привода у кроссоверов очень схожи. Может различаться набор режимов, блокировок и иных опций, но у всех электромагнитная муфта, редуктор и кардан.
В любом из узлов недомогания могут проявиться уже при малых пробегах – при небрежном отношении владельца. Менял он масло или не менял, как часто подолгу буксовал – кто знает? В муфте изнашиваются фрикционы, на валах – шлицы, на кардане – крестовины.
При выборе на вторичке о состоянии мотора можно судить по шуму и выхлопу, коробки – по плавности переключений. Самое сложное – понять, в каком состоянии агрегаты полного привода. Продавец вряд ли позволит загонять машину в сугробы или грязь, да и не всегда они под рукой. На асфальте же насиловать полный привод, добиваясь пробуксовок, не стоит. Кроме выявления нештатных звуков неясной этиологии ничего это не даст.
Толковых способов экспресс-анализа нет. По-хорошему, машину надо отгонять в сервис на подъемник. Проверить компьютером, поискать течи, покрутить пары колес и посмотреть на реакцию кардана. Полного понимания степени износа трансмиссии и такой осмотр не даст. Но, по крайней мере, станет ясно, что в данный момент всё правильно функционирует (или нет). И что машина точно полноприводная. Известны случаи, когда продавцы успешно выдавали 4×2 за 4×4.
Шесть массовых полноприводных кроссоверов с самыми ресурсными сочетаниями двигателей и коробок передач, а для «бэушных» машин это важнейшее качество — по этой ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Viber.